Nov 24, 2013 20:35
Да-да, я только сейчас посмотрел это кино, по которому все сходили с ума в своё время, И этот фильм, с одной стороны, вызывает настолько смешанные чувства, а с другой - есть в нём что-то настолько типичное, что мне захотелось о нём написать поподробнее. Точнее это даже не отзыв на фильм, а мысли по поводу ("Двойную рокировку" я ещё не видел).
Это фильм, про который трудно однозначно сказать, что он плохой. Это не тот случай, когда под красивым фантиком скрывается конфетка из дерьма, нет, перед нами - пластиковая конфета, неотличимая от настоящей, без неприятного запаха, но всё-таки непригодная в пищу.
Хвалят сценарий. Ну да, он очень логичный, местами непредсказуемый, но, тем не менее, трудно отделаться от неприятного ощущения, что он написан по советам из учебника типа "Как хороший сценарий сделать великим". Да, фильм захватывающий, крепко сбитый, но совершенно пустой и безжизненный. И это не случайно. Даже в том, что об этом фильме можно прочитать (типа - "новая классика в жанре полицейского боевика" и т.д.) есть скрытый намёк на его бутафорность. В каждом лихом сюжетном повороте чувствуется такой ход мыслей автора - "а давай-те ка я разомну мускулы, сняв полицейско-гангстерскую киношку". Нет вдохновенного увлечения идеей, мыслью, персонажем, есть только какой-то спортивный интерес. Жизни (неисчерпаемой и непознаваемой), жизненной силе и точности нет места там, где снимают бесконечные вариации на тему. Это попытка сделать что-то "как надо", "как положено", подобная тому, как персонаж Дэймона, чтобы не вызывать подозрений, старательно делает всё то, что должен делать средний полицейский. Это даже не история, а "редакция сценария № ...", не персонажи, а очередные роли ДиКаприо, Дэймона и Николсона, не фильм, а раскадровка.
мнение,
кино,
Голливуд