Ну вот, наконец я добралась до Хоры.
Это,безусловно, самый значительный из сохранившихся памятников стамбульской Византии.
Я здесь не буду грузить вас внешним видом. Хватит и парочки наших фото.
Напомню, что церковь довольно маленькая.
Второе фото с людьми для масштаба.
Кому мало двух фото - сюда
https://theofilakt.livejournal.com/345089.htmlЯ уже давала эту ссылку на подробную съемку и здесь повторю.
Из Стамбульских храмов в Хоре сохранилось больше всего мозаик.
В 1999, когда я впервые их увидела, меня поразило,
из каких мелких кусочков смальты они собраны. Особенно лица.
Церковь небольшая, мозаик много и они очень детально пароработаны !
На этом плане мы видим общее расположение помещений и мозаик ( под номерами)
Заметно, что в наосе мозаик меньше всего - церковь используется как мечеть, а наос - главный молитвенный зал.
В парекклесионе - фрески, так что большая часть мозаик находится в нартексах.
)Парекклесион ( греч . παρεκκλήσιον, переводится как «часовня», букв. «придел») -боковая погребальная часовня, встречающаяся в византийских церквях.)
Немного позже добавила еще один план - поподробнее
Я решила начать "с конца" - с точки зрения перемещения по храму - с наоса.
Он для нас менее интересен - там почти нет мозаик.
Дверь открыта, входим, и видим бывший алтарь, справа от него - мусульманский минбар.
https://photos.app.goo.gl/5HP5wIgW8N1JdYBa2 Орнаменты над окнами
Слева от алтаря - сильно попорченная фигура Христа
Обращаем внимание на красивую мраморную облицовку - типичную для Византии.
В куполе совсем нет изображений
Справа от алтаря - Богородица с младенцем
А если мы развернемся в сторону выхода - то над дверью увидим небольшую, но прекрасную мозаику "Успение Богородицы"
И не забываем разглядеть декоративный рельеф под ней.
Думаю хватит для первого раза.
Я попробую показать мозаики более или менее методично, но без фанатизма.
Кому нужна большая глубина разбора, в том числе сюжетов - добро пожаловать к Владимиру.
https://vladimirdar.livejournal.com/126860.html https://en.wikipedia.org/wiki/Chora_Church