Церковь Одигитрия (Aphendiko) монастыря Бронтохион, Мистра. 1311

Dec 22, 2016 13:49

Оригинал взят у uchitelj в Церковь Одигитрия (Aphendiko) монастыря Бронтохион, Мистра. 1311
Церковь Одигитрия (Aphendiko) монастыря Бронтохион имеет совершенно иной характер, чем церковь святых Феодоров, несмотря на то, что два памятника отделены друг от друга всего 20 годами. Это большое и впечатляющее здание,  напоминающее церкви столицы империи.

Здание плохо сохранилось к концу XIX в. В 1938 г. Департаментом реставрации под руководством профессора Orlandosа началось тщательное восстановление колоннады на первом этаже, крыши, сводов, трехлопастного окна в апсиде и купола. Проведена реконструкция колокольни. Вся работа была основана на данных самого здания.

Внешне здание выглядит как двухэтажная пятиглавая крестово-купольная церковь; внутренне, однако, она обладает особенностью. На первом этаже находится базилика, разделенная на три нефа двумя рядами колонн, на которую вторым ярусом был наложен крестово-купольный храм с пятью куполами. Эта система поддерживается двумя колоннадами базилики и внешними стенами, которые слегка усилены на обоих фасадах небольшими контрфорсами.

Эта составная форма базилики и крестово-купольной церкви довольно редко встречается за пределами Мистры, и его история еще не написана. Купольная базилика является распространенным типом в византийскую эпоху, но его оригинальность здесь заключается в том, что это не простой купол установлен над колоннадой, но полная система Константинопольского пятиглавого крестово-купольного храма, опирающегося не на землю, а на базилику под ним.







Насколько я поняла, на северном фасаде была  арочная галерея на колоннах, которая не сохранилась.







Кладка церкви отличается от других церквей Mистры.
Характерная для Греции перегородчатая ​​кладка была оставлена ​​в пользу обычного граненого камня с узкими горизонтальными рядами кирпича.




Окна и ниши разного размера и формы подчеркивают  пластику апсид.











Юго-западный угол.



Южный фасад.




Колокольня построена в технике перегородчатой кладки.



Северный фасад церкви первоначально был украшен колоннадой.



Северный портал.



Западный фасад с куполом над притвором.



Интерьер.



Поскольку мы входим в церковь через северную дверь в низкий боковой неф, ярко освещенная высота центральной зоны, заключенной между взаимосвязанными сводами, арками и куполами, производит сильное впечатление.







Большой центральный купол на четырех столбах, опирающихся на своды боковых нефов.








В боковых нефах арки, объединяющие колонны с внешними стенами, делят каждый неф на пять частей, крытых блюдцевыми куполами (saucer dome).
 ( я не совсем поняла, чем они отличаются, и отличаются-ли от византийских парусных сводов).








4 небольших купола, составляющих пятиглавие, возвышаются над галереями над боковыми нефами.






Западная сторона галереи находится над притвором, который таким образом органично включен в церковь.







Западная галерея тоже перекрыта  куполом.

Алтарная часть.










Единственная подлинная резная капитель перед алтарем.



Резьба сохранилась еще и на карнизах.



Фрески Одигитрии - шедевры византийской живописи XIV века.







Фрески южной галереи.







Фрески первого этажа.














Фрески нартекса













https://fr.wikipedia.org/wiki/Mistra
https://en.wikipedia.org/wiki/Dome

архитектура, XIV в., храмы, Мистра, живопись, фрески

Previous post Next post
Up