Тангкоко: макаки, долгопяты и черный пляж

May 02, 2015 00:03

Утром в понедельник мы встали с твердым намерением немедленно поменять деньги и скорее поехать в Тангкоко. Позавтракав жареным мие с крошечными кусочками айяма и упившись кофию, мы вышли без багажа в поисках микролета до обменника. Какой нам нужен номер, мы не знали, поетому просто шли по улице до большого перекрестка, как вдруг увидели банк. Рискнем, ­ подумали мы. С первого раза не повезло и денег нам не поменяли, но совершенно неожиданно посоветовали зайти в соседний Mandrin bank. Окей, мы ж ничего не теряем, решили мы. И оп-па! По-­ме­-ня-­ли! Прям радость! И прям настоящая! :)

Вообще, север сулавеси оказался богат на подобные проблески элементарного туристического щастья, как то вкусная и дешевая еда, приличные отели и обмен баксов. так что на будущее, чтоб не испортить впечатление от поездки, не начинайте, люди, с макассара. Там плохо. А в манадо - лучше ))

Поменяв пару сотен баксов, чтоб наверняка хватило на все, мы повернули обратно, ибо стало припекать. Зашли в магазин, прикупили предметов первой необходимости и потопали в отель за рюкзаками. Стало прямо совсем уже жарко, поетому мы сразу вышли на большую улицу с благозвучным названием Diponegoro, только успели перейти дорогу и вот она, маршруточка до автобусного терминала Paal 2, откуда уходят басики до Тангкоко. Точнее не до Тангкоко, схема намного более сложна.

Как мы поняли, автобусы в сторону Битунга (а вам именно туда) ходят довольно часто и забиваются под завязку. Мы с Шуриком оказались предпоследними и нас усадили в самый зад. Где сразу 5 мест и очень-­очень узко. Рюкзаки пришлось держать на коленках и локтями обниматься с местными. Билет стоил, кажется, тыщ 11 на человека, что в принципе, учитывая прошлый опыт, и вовсе недорого за 2 часа пути. Видимо, делают скидку на тесноту. Итак, еще раз, прямых маршруток до Тангкоко нет (только если таксо), и чтобы доехать до заповедника, точнее до деревни Батупутих, надо сделать две пересадки. Первая - в битунге. Там тебя спрашивают, тебе куда (ну, точнее ты соседей по маршрутке спрашиваешь, куда тебе надо :)) и тебя перепроваживают чуть ли не под белы рученьки в новый микролет, уже за 4 тыщи (типа по городу) и везут тебя до деревни Гириан. В деревне Гириан тебя снова высаживают и машут рукой на джип с открытым кузовом. Который, собственно, уже и едет до Батупутиха. Через горы и серпантин и поетому дороже остальных. Пришлось заплатить по 20 тыщ с пассажира. Через некоторое время етот джип полностью заполняется народом (где­то минут 30­-40 нам пришлось потерпеть), а потом катится по горам еще с час. В принципе, довольно весело и живописно ))

Временами повороты были не такими резкими, поетому мне удавалось даже посмотреть карту. И я решила, что нам не надо доезжать до деревни, а согласно рекомендациям трипадвайзера лучше высадиться на подъездах в месте Dove Villas. Мы его даже не пропустили, громко закричали и замахали руками и понятливый водила сдал метров писят назад и выгрузил нас у указателя. Мы спустились чуть вниз до террасы и были встречены стайкой собак, которые сперва нас, как водится, облаяли, а потом ластились как будто мы - последние люди на етой бренной земле )) В месте с таким романтичным названием оказалось совершенно уныло и пустынно. Ни одной живой души. Ну, кроме трех няшных собак, конечно )) мы походили по территории, посидели за столом, полистали книжки в шкафу.

Прошел час. Жара. Мы доели купленные в деревне рамбутаны (собаки помогли, видать, долго не жрали). И поняли, что надо что­-то менять. Времени 2 часа дня, и есть все шансы пропустить вечерний променад в джунгли за тарсиерами. На коротком семейном совете было решено ехать в деревню на разведку. Шурика оставили за главного над рюкзаками и собаками, ну и вдруг все ж хозяин явится.

Я вышла на дорогу, махнула рукой и, опаньки, моцик. Объяснила на пальцах ситуацию, сторговались на десятку до деревни. Доехали. Остановились у хоумстея Mama Roos. Единственное место, где наблюдались живые души )) Я сходила посмотрела комнаты. Ужас. 150 тыщ полный пансион. На всякий случай сторговалась на бесплатный трансфер Шурика с рюкзаками и пошла по соседним гестхаусам.

Цены везде одинаковые (150 и ни тыщей меньше), условия такие же одинаковые: эфффемерный вай­фай, горячая вода, три раза еда. Никакой внятной конкуренции. Третьим местом оказался Tarsius homestay. Там сидели белые люди и мне ето понравилось. Мы потрепались чуток и неожиданно вернулась хозяйка! Оказывается, они ходили в джунгли и видимо в ето время все ходят в джунгли, поетому в деревне повально глухо. Хозяюшка выглядела приветливо, разрекламировала свой отельчик, пообещала фри трансфер, я выбрала  комнатушку и мы ударили по рукам. Мой водитель был наконец-­то отпущен с миром и с баксом на кармане, а дочка (или невестка) хозяйки резво стартанула за пушистиком, и всего-­то через 15 минут мы уже весело распаковывали шмотье в нашей каморке ))

После того, как мы немного обосновались, нас покормили обедом (за обедом мы познакомились с очередными шведками, на сей раз «веганками» - сумасшедшие люди, чесслово, даже мед не едят, потому что пчелки его делают (живые существа, ахтунг!)), а потом мы поняли, что в джунгли мы седня уже не пойдем, поздновато уже да и желающих вести нас туда особо нет.

Так что мы спросили, шо в етом гиблом месте есть интересного, и нам сказали, что есть морЭ и чОрный пляж. «Неплохо», - подумали мы, взяли полотенчико, переоделись в купальники и дунули на пляж. Море с пляжем, оказывается, в самой что ни на есть шаговой доступности (никогда вот не подумаешь, пока прешься по джунглям, горам и долам в ето место). Идешь себе через деревню минут 10, вокруг домики, детвора немытая, псины, курицы, поросята дорогу перебегают… милота, одно слово. Потом вдруг помоешка небольшая, а за ней - пляж.

Нет, ПЛЯЖ! Пляжище! Гигантская и широченная полоса чернющего песка во все стороны! И ни-ко-го! Нет, ну, куриц я не щитаю, конечно. А так, вообще, никого. Хотя нет, была пара отважных пацанят из местных, которые не боялись веселиться в волнах. Ну и потом трое милых, но странноватых местных девочек, которым мы по итогу скормили оставшиеся еще аж с Рантепао леденцы. А еще одной девочке, похожей на маленькую бомжеватую обезьянку, я отдала гигиеническую помаду, которую нам щедро вручили турки во время перелета.

В общем, если коротко, то на пляже мы провели весь остаток светового дня. Мы сразу поняли, что в деревне ловить совсем нехрена, нашли магазинчик с бинтангом по тридцатке, обучили хозяина класть бутылки в морозильник и исправно за ними наведывались раза 4. Шурик резвился с пацанятами в волнах, я тусовалась на черном песочке. Было тепло, размеренно и во всех отношениях приятственно ) Там же ввечеру на пляжу нас приметил один местный гид, подкатил к нам и продал екскурсию на завтра на утро. Начало в 4.30 утра, ночной поход за тарсиерами, затем к макакам и домой в 9-10 утра. 600 тыщ за двоих типа все включено. Торговаться, как мы уже знали, было практически бессмысленно, да и после моря и бинтанга особо и не хотелось.

Вечером мы совсем вот так вдруг столкнулись за ужином с нашими близнецами-шведами, которые тоже жили в нашем отеле, весело с ними поболтали, погуляли их по деревне, которую довольно неплохо изучили за етот день и пошли спать. И, надо сказать, это была самая бессонная ночь за все время нашей поездки )) сейчас уже, конечно, смешно вспоминать, но тогда… представьте, что вы спите посреди джунглей. Только не в палатке, а в домике с открытым окном. Под подоконником то и дело раздаются невнятные шорохи, чей-то писк и вой. Шурик (гад такой!) разбудил меня глубокой ночью, около половины второго утра, со словами «мне кажется, под окном кто-то бродит, а в комнате у нас точно кто-то есть! Наверное, крысы!» (блять!!) после етого я провела еще полтора часа в попытке выглядеть монстра в открытое окно, прислушиваясь к шорохам на нашем полу.

Ето, надо отметить, был кошмарец похуже снов. Когда зазвонил треклятый будильник в 4 утра, я реально почувствовала облегчение! Электричество, конечно же вырубилось (ну зачем в деревне ночью електричество, правда?), пришлось юзать телефоны с фонариками. Оказалось, к нам ночью заполз КРАБ! Блин, реальный краб, скотина, шастал по полу, притворялся крысой и зачетно нас пугал целых два часа!

В общем, почти не спамши, мы быстро собрались, кое-как умылись и пошли в столовку через дорогу ждать нашего гида. Там мы выпили кофию из термоса. Гид наш приперся только к 5 утра (врунишка, заставил нас понервничать, что мы зря приперлись в Тангкоко и все веселье пропустим!)

Кстати, потом, уже по возвращению в снежную рашку, мы видели нашего гида по телеку (вот круть! )) Он неожиданно явился в забавной украинской передачке «свит навыворот», где веселый пацанчик шляется по отдаленным уголкам ЮВА. Было очень неожиданно увидеть знакомую мордаху  J

Так вот. Сулавесийские джунгли и их обитатели. Вход в национальный парк находится совсем близко. Прям в деревне. Парк идет длинной полосой вдоль моря и дальше вглубь острова. В парке есть тропы. Я бы сказала, дороги. По некоторым катаются джипы (те, кто платят подороже J) Наш гид был на своих двоих, так что мы топали за ним. При входе он указал нам фонариком на тарантула на дереве (ну что ж, окей, паук сидит на стволе, оч мило), потом на цикад (ето было уже поинтереснее - они похожи на майских жуков J). Потом мы долго шли по грунтовке. Где-то минут 30-40. Потом свернули в лес. В джунгли, то бишь. Вот там уже без гида мы, конечно бы, потерялись. Тропок там немерено, да и не все сходу проглядываются. Ориентир - шумящее море и компас на телефоне. Тогда-то мне и подумалось, что наверное лучше не заблуждаться в етих пальмах, фикусах и лианах…

Наша (моя!) главная задача была - увидеть тарсиеров. Тарсиеры (они же долгопяты) - ето самые миниатюрные наши родственнички-приматы. Маленькие такие крысы-обезьянки с огромными глазенками. Охотятся ночью, днем спят. Наша цель была поймать их, когда они типа возвращаются к своему «семейному» дереву поутру после ночной охоты.

Хрен вам. То ли гид облажался, то ли мы опоздали, но летающих аки птичек по лианам тарсиеров мы не застали, хоть и долго ждали. А вообще, как нам наш чувак рассказал (ну вот не помню его имени, хоть убейте), все гиды их прикармливают и все их деревья знают наперечет. Все тарсиеры живут небольшими семьями у одного большого дерева. Эти деревья вроде как формируются в группки (территории), находятся в шаговой доступности. Такой, блин, итальянский клан Долгопятов J

Получилось так, что мы прошли, наверное три или четыре дерева, у которых никого не было, солнце уже почти встало и я прям уже отчаялась увидеть крошечных обезьянок, как вдруг… нужный фикус! Наш гид потыкал в дерево палкой и … вот они! сидят себе между древесными лианами, глазенками хлопают ))) такие няшки!

Ах да!

Тарсиеры, конечно, были моей личной целью, но еще в джунглях Тангкоко водятся кускусы. Ето такие большие типа медведики вроде ленивцев. Но не ленивцы. хрензнаеткто, короче )) Все шепчут, что увидеть кускуса - большая редкость и мало кто знает, где их искать. Вот. Заявляю - мы видели) Он тоже лез на дерево спать, медленно и вяло, зырил на нас сверху. Щитай, повезло J

Короче, насмотревшись на заспанных тарсиеров и потыкав в них палочкой, мы окончательно их спугнули и решили, что пора тащиться уже к макакам. Было совсем светло, по дороге мы увидели где-то на вершинах деревьев орущих птиц-носорогов. Неплохо, конечно, но в парке птиц в куала лумпур они прям жрали мясо у нас на глазах на расстоянии вытянутой руки, поетому не впечатлило. Ну и потом еще с полчаса перлись обратно к выходу и потом вбок к месту обитания черных макак.

Черные макаки. Живут большими стаями, по 100 и больше особей. В тангкоко есть специальный «макака проджект» по наблюдению за стайками. Приходят мальчики с какими-то приборами, садятся на пенек и смотрят, сколько макаки сегодня скушали манго и записывают. Не поняла, волонтеры они или оплачиваемые. Скорее всего, второе. В общем, мальчики ети знают, где и в какое время обретается стая черных макак. А наш гид знал нужного мальчика. Через минут 40 мы дошли до места. Встретили мальчика в резиновых сапогах и дождевике (а, кстати, ничего не предвещало). Мальчик с гидом пообщались, сказали, надо ждать. Вон они, макаки, на деревьях, скоро у них моцион закончится, они пойдут завтракать к манго-триз. Так что ждем. Ну, сказано - ждем. Закапало. Потом закапало совсем сильно. Я напялила чудесный дождевичок.

Еще полчаса примерно лило, и мы уж было решили с Шуриком, что еще немного и ну их, к чертям собачьим, етих макак, и так уже все промокли, как вдруг ливень закончился и макаки дружно поскакали по земле и лианам на трапезу!

По соседству действительно оказались манго-тризы и все дружно принялись хавать фрукты ) их действительно много. Где-то около сотни. Идешь такой по джунглям, а вокруг тебя несутся ети обезьяны, кто-то снизу бежит, кто-то над головой скачет, перекриваются, ухают, бросают тебе что-то под ноги… чувствуешь себя натурально Тарзаном J Интересное, необычное ощущение. Ето тебе не московский зоопарк )))

Нам понравилось. Даже очень. Хорошо, что не сбежали из-за дождя J

В общем, где-то к 10 утра только мы вернулись в наш отель. К слову, 100 тыщ из наших шестиста должны были пойти на оплату входных билетов в парк, но в будке на входе никого не было, а наш гид так явно старался, что мы решили отдать ему всю сумму за работу. Не думаю, что он там потом с кем-то етими деньгами поделился, да и ладно, фиг с ними. за такой джангл-експириенс и 50 баксов не жалко, правда? J

В отеле мы снова встретились со всеми нашими знакомыми уже шведами и шведками, позавтракали, поделились впечатлениями (похоже, у нас был самый насыщенный джангл-трип) и решили, что поедем в манадо вместе с близнецами. Пошли собираться… и пошел дождь. Засада. Ехать в открытом киджангде до Гириана, а потом на куче перекладных не очень-то и хотелось. И тут хозяйкин муж предлагает типа таксо до города - за 400 тыщ на четверых. Короткий диалог и цена падает до 340 тыщ. Окей, едемте! В итоге оказалось, что мы правильно взяли частное такси, ибо всю дорогу реально лил дождь, а мы долетели до города меньше, чем за полтора часа и водитель довез нас всех до нужных отелей. Вот ведь ответственный ))

На етот раз мы заселились в Libra Homestay. Но о нем, еще раз о братьях-шведах, о манадо в дожде и перелете в КЛ - в следующий раз J