ЮВА. Далат. Водопады

Aug 16, 2013 21:28

Пока все не забыла, продолжаю рассказывать историю нашей зимней поездки в ЮВА :)

Итак, третье января началось для нас с крика петухов во дворе. Мы быстро проснулись, позавтракали, и взяли у прекрасной принцессы Ту скутер на механике за 7 долларов аж на целый день с планом поездить по окрестностям по максимуму. На етот раз мы решили, что Шурик будет водилой (мне хватило тремора рук после муйне), так что пока Шурик  искал заправку в городе (скутер нам почему-то дали с совсем пустым баком), я терзала Ту на тему, куда бы нам поехать шоб попасть на фабрику кофе (про водопады мы и так все выяснили заранее). К сожалению инструкцию по проезду на фабрику не выдавали, только примерное направление. А вообще, как мы поняли, все ети фабрики - это частные владения и все личные договоренности местных екскурсоводов. Если б мы в Далате тусили с неделю - стопудов выяснили бы куда ехать. Но все равно на этот день у нас было запланировано много всего,  скутер же взяли! Катался весь день за рулем Шурик, за что ему большой респект, а мне также респект за то, что сидела на попе ровно и скутер со страху не дергала, хотя и стремно было временами ))

Первым пунктом стал водопад под названием Пренн - примерно в 15 км от Далата, милое местечко, но уж больно туристическое. Билеты недорогие, кажется по доллару за человека, куча русских (ну не повезло нам как-то с ними), которые понавываливались из больших автобусов, покатушки на лошадях, тростниковый сахар, и настоящая приокская природа, прям как на речке у бабушки)) хвойные леса, чистый воздух, водичка кругом… красотень) мы конечно же полезли на самый верх (куда русских, как мы поняли походу, только на джипах завозят), где нашли очередную пагоду и статую прекрасных вьетнамских вождей-индейцев. Потусили мы там где-то с полчаса, нашли прудик с бамбуком, и плавно спустились вниз, к водопаду. Общее впечатление - ну 3 с плюсом, мне кажется. Для тех, кто никогда не видел водопадов :)

Далее у нас по плану был еще один водопад под названием Датанла Фолз (ну «фолз», понятно, означает водопад). Чем он интереснее пренна. По сути, сам водопад - ничем. Но вот по окружению - намного прикольнее. Там есть что-то похожее на американские горки :) Покупаешь билетик за 140 000 (7 баксов примерно - ну да, обдиралово, но шо поделаешь, аттракцион) и садишься в типа болид ))) там есть дурной рычаг, двигая который вверх-вниз, можно как бы управлять скоростью «болида». Да, прикол в том, что болиды одноместные (ну с мелким ребенком конечно можно вдвоем сесть, но двоим взрослым точно некомфортно), так что ты предоставлен сам себе. Вопщем я к чему - я жутко люблю и обожаю американские горки, но тут мне просто дико, страшно не повезло. Не буду вдаваться в детали управления сим волшебным устройством, но чувак, который на выезде показывал мне, как надо поднимать и опускать рычаг, зафиксировал газ в положении поклона для сидящего. В итоге мне приходилось почти лежать лицом вниз, чтобы моя машинка хоть как-то двигалась вперед, любой откос назад работал как тормоз. Скорость моя была ниже нижнего, никаких красот вокруг я не увидела ибо была согнута аки ивка над прудом, слава будде никто в меня сзади не врезался. Шурик же проехал всю трассу на скорости километров 50 в час, офигенно проперся, о чем весь день мне потом напоминал. Ладно, приеду еще раз в далат, проеду как надо! Водопад сам по себе ничего так, а вопще такой же, как мы потом видели в карпатах (Шипот, называется). Народу тьма! Короче, не фонтан :)

Третьим пунктом сего дня у нас был третий водопад, самый дальний от города (примерно 60 км), называется он Слоновий водопад или водопад слона, короче кому как нравится. Вот это кстати был и правда водопад, самый еффектный из трех и в самой жопе (то есть практически без туристов :)). Ехать к нему надо было как раз через те самые кофейные плантации, коих в окрестностях далата хоть попой жуй. Да, действительно, там куча кофейных зарослей. Мы вдоволь насмотрелись как кофе растет и сушится вдоль дорог (как по нему топчуца собаки и дети :)) в один прекрасный момент, устав от серпантина, мы решили сделать остановку и выпить местного кофию. Остановились у первой придорожной кафешки и уселись за пластиковый стол. К нам тут же подошла офигенно дружелюбная немецкая овчарка (почему-то в южном вьетнаме очень любят собак, заводить собак!) и потом девочка. Жестами мы объяснили чо нам надобно (тусовка вьетнамских мужиков за соседним столиком глушили какую-то спиртягу очень весело и нам почти не мешали наслаждаться процессом) и через пару минут на нашем столике появился КОФЭ :) Далатский кофе весьма интересен и своеобразен. И совсем непохож на то, как принято заваривать кофе у нас. Если в двух словах. Тебе приносят стеклянную чашку, на дне которой налита сгущенка :) поверх нее находится еще одна (как правило алюминиевая) конструкция в виде ситечка и еще одной чашки. В эту верхнюю чашку с мелкими-мелкими дырками насыпается молотый кофе (примерно 2 чайные ложки), затем он утрамбовывается специальной «утрамбовкой», потом наливается кипяточек, и все ето дело закрывается крышкой. И ты сидишь ждешь. Ждешь ты того прекрасного момента, когда в утрамбованный кофе начнет проникать кипяточек и медленно-медленно его заваривать и он через ситечко в чашке начинает медленно-медленно капать в твой стеклянный стакан со сгущенкой. Время ожидания - примерно 7-10 минут. В результате ты получаешь классный кофейный концентрат (около 100 миллилитров) в сгущенке :) тебе отдельно приносят просто стакан с кипяточком, на случай, если ты захочешь разбавить ето варево ) мы пользовались. Это правда вкусно. Даже домой купили такую заваривалку, но все равно выходит не то…

Короче побухали мы местного кофейку и двинули дальше. Прекрасный гуглмепс не дал нам сильно заблудиться и вскоре мы приехали в деревушку с водопадом. Водопад на самом деле находится прямо у дороги, только его совершенно сверху незаметно. Рядом с водопадом есть пагода (фигурирует в списке тур достопримечтательностей, называется Linn An). Мы думали, пагода старая (уж больно неухоженная), а оказалось, ей чуть ли не 10 лет. Развод )) зато водопад классный. Вход на водопад, кстати, стоит денег - 15 000 донгов, чуть меньше доллара; ярко выраженной кассы нет, вместо нее девочка, и надо сказать, бегает очень быстро, хрен проскочишь :) сперва мы уселись наверху, прям у сброса воды, чтоб отдохнуть и пощелкать фруктов. Для приличия у самого края протянута типа веревка, ну, для тупых, мало ли кто полезет прыгать. Сброс довольно милый и очень живописны поросшие травкой огромные валуны внизу. Короче посидев минут 10, я подумала, что надо бы спуститься вниз, к воде. Оказалось, что спуск действительно есть, надо только немного поискать. Не то, чтобы очень рискованный, но и не «зеленая трасса». Шурик решил схалявить и дождаться меня наверху, а я вот полезла. Лезла долго и аккуратно. Тропы как таковой нет, есть только камни и более-менее распознаваемая тропа. Зато внизу реально классно! Водопад не очень высокий, метров 25 наверное, зато шумный и реально живописный. Постоять почти у самого водосброса, обдаваемой водяной пылью на мокрых камнях, было весьма приятно.

Потом мы поперлись на пагоду, посмотрели там на будду с тысячами глаз и тысячами рук, не особенно впечатлились и пошли узнавать у местных, где в деревне фабрика шелкопряда (да-да, удачный городишко попался). Фабрика оказалась рукой подать - примерно метров 500 от водопада в сторону Далата и сразу поворот направо. Неожиданно и удобно - наличествует указатель. На фабрике было не очень весело. Вход - то ли 5 то ли 15 тыщ донгов ( не помню точно, но дешево). Вся фабрика размером с небольшой ангар, на входе воняет сдохшими шелкопрядами, которые ждут своей очереди и которых, очевидно, подвозят нехилыми партиями. Потом длинный ряд теток, которые стоят у корыт с водой, в которых собственно и плещутся трупики насекомых. С них они типа снимают нить. Потом эта нить попадает в какие-то допотопные устройства и видимо там прядется :) короче бардак, вонища и грязища :) хорошо хоть тетки в резиновых сапогах, цивилизация. Есть также небольшая лавка, где можно купить сомнительного вида шелковые шарфики всех цветов радуги (кстати, недешево), а из приличного - имеются симпатичные картины на шелке в рамках. Но, сцуко, дорогие, от лимона донгов простенькие, а хорошие по 5 и больше (это от 50 баксов и до 300 примерно). Потусили мы там некоторое время, я не поддалась на искушение купить какашечный шарфик и мы уже вскоре катились обратно в далат. По дороге мы решили, что еще не слишком поздно и мы успеем съездить вечером на пагоду Линь Фуок, что примерно в 10 км от города в другую сторону. По дороге пошел дождь и мы промокли и замерзли, так что от действительно красивой и богатой пагоды мы не получили столько удовольствия, сколько могли бы. Найти ее нетрудно, главное - не проехать поворот. Никаких указателей нет, так что гуглмапс всем в помощь. Поворот с «трассы» выглядит как дорожка во двор, так что не смущайтесь, если чо :)
Пагода вся отреставрированная, явно в нее кто-то неплохо вкладывается. Все новенькое, сверкает, мозаика сложена из только что поколоченных тарелок и чашек, так что очень все миленько и аккуратненько. Кое-где даже работу работали, штукатурили и замазывали. Прикольный был высокий, метров в 5 будда сложенный из цветов. Жаль уже почти засохших, но все равно понравилось. Вопщем как приедем в далат еще раз - съездим на пагоду еще разок.

Домой в отель мы вернулись уже почти затемно. Переоделись и согрелись и пошли ужинать в центр города, нашли отличный рестик под названием Tu Ahn - офигенные там хозяева, улыбчивые страсть, мы с ними даже потом обнимались. А еда вообще супер! Ну и цены вьетнамские, короче полный восторг :)

В общем день провели отлично! Хорошо бы как-нибудь новый год в далате встретить :)

На следующий день у нас был запланирован расслабон и поездка на фуникулере в монастырь с сандаловыми буддами. Об этом далее.