Я хочу рассказать вам об одной из моделей работы класса Особый ребенок.
Модель, в которой каждый взрослый в классе является Учителем и работает в команде с другими.
Где учитель, и помощник учителя и сопровождающие работают на равных.
Когда в классе есть три или четыре взрослых, то класс можно разбить на небольшие группы и проводить занятия по станциям или мастерским, где каждый врослый выполняет роль педагога. И таким образом обеспечивать фактически индивидуальный подход для каждого ребенка. На утренних встречах команда делится идеями, обсуждает план занятий и индивидуальный подход для разных детей.
Вот как может проходить урок чтения:
Занятие у доски (сортировка звуков)
Занятие за столом №1 “Составь слово” (из карточек составляются короткие слова ДОМ, СОК или нужно найти “потерянную букву”),
Занятие за столом №2 Чтение (станция где читают простые тексты или слоги),
Занятие за столом №3 Аудио-станция (где ребята случают аудио-книгу в наушниках и потом отвечают на вопросы учителя, или следят за текстом).
В каждой группе по несколько детей и один взрослый. Сопровождающие, конечно же попадают в группу вместе со своим подопечным. И «Учитель» со своей группой передвигается от станции к станции. Он помогает каждому ученику, поддерживает и следит за результатами работы. Один из педагогов следит за временем и говорит всем, когда пришло время меняться и идти к новой станции, иногда устанавливается таймер.
Сами станции бывают очень интересные! Это могут быть и настольные игры, где нужно не только ждать своей очереди, но и кидать кубик, считать и учиться проигрывать и выигрывать.
Есть станции с пазлами, с компьютерами
с сортировкой пуговок и камушков, рисованием, логическими играми и даже приготовлением шоколадного мусса. Часто содержание станции ограничивается только фантазией педагогов.
Кроме групповой работы, конечно всем классом ребята учат звуки, смотрят обучающий мультфильм про знаки препинания или разучивают песенку к празднику.
Но работа по станциям остается самым любимым и веселым способом учиться.