Процесс образования

Sep 25, 2010 14:26

Почему я нежно люблю систему американского образования?

Ее не возможно не любить. Мои отношения с ней складываются так же как и с младенцами - я в них вижу воплощение радости и счастья. Причем такие чувства у меня возникают ко всем младенцами без исключения - я их люблю сразу и сильно.

Вот вы что делаете когда попадаете в компанию с шестимесячным человеком? Лично я очень странно улыбаюсь и мечтаю потрогать розовую пятку - хоть как-то прикоснуться к прекрасному! Ни один черный квадрат не вызывает во мне такого влечения. И еще, я совершенно не могу себе представить как кто-нибудь может всерьез задумываться об интеллектуальной нагрузке во время такого общения! Хотя, может быть вам и знакомы люди, которые всерьез огорчаются если разговор с новорожденным о теоретической физике не заладился, то мне нет. А бывает что слюни, например, или вдруг ребенок попил водички много, а памперсов было мало, а тут они и вовсе закончились, а вы так хотели его на ручках подержать, и он был не против, а потом случился конфуз. Часто окружающие взрослые реагируют на это весело, ну или хотя бы не ругаются страшными советами и обещаниями. Ведь ОН такой славный! Не то что при общении с каким-нибудь академиком. Академикам в этом смысле не повезло, их после слюней и конфуза не будут щекотать в пупок и называть сладеньким. Хотя, я считаю, совершенно напрасно, но об этом отдельно и потом.

Так вот, если вы хоть раз в жизни видели очаровательного кроху, и знаете что ему можно простить все, то вы уже имеете представление об американском образовании. Это не обязательно про знания как таковые, но определенно про что-то прекрасное, человеческое и мир во всем мире. И про это прекрасное есть несколько историй.

История “географическая”

Я пошла учиться в местный колледж. Всем знакомым гордо сообщала “учусь в колледже!”. Знакомые затаив дыхание спрашивали “На кого?” Я так же гордо и честно отвечала: “На человека который хоть как-то умеет говорить на английском”. Это очень даже может пригодиться, особенно если ты живешь в Америке. Курс назывался “Английский как второй язык” для тех у кого он не родной, то есть для иностранцев.

В колледже было прекрасно все (так же как в младенцах, если помните). Однажды мы проходили тему “туризм и путешествия”. Наш преподаватель спросил сколько континентов мы знаем. Обычно буйная я, затихла и задумалась - есть ли тут подвох? Собственно, зачем профессору спрашивать взрослых людей на курсе английского: “А как ВЫ думаете сколько существует континентов?”, как бы оставляя возможность для маневра. Все таки стаж преподавания у него не маленький - значит подвох где-то есть.

Сначала кто-то робко сказал Шесть. Но его сразу осудили и рекомендовали повторить основы математики! Наш преподаватель выглядел как полководец принявший правильное стратегическое решение - довольно хмыкал прикрыв глаза. Народ нервничал и срывался на крик. Кому-то удавалось перекричать оппонентов и где-то под лампами дневного света прохладный воздух из кондиционера разносил по классу: “Конечно их не может быть шесть!”, “У меня есть атлас!”, “Отберите у нее атлас! Она сейчас нас всех запутает”, “Это же смешно! Все знают, что континентов восемь!”. Я забеспокоилась и покосилась на профессора. В этот момент он лениво-по-отечески сказал: “Окей, Окей, Окей! Класс, внимание!” и теперь я не могу рассказать вам как выглядит дискуссия в рукопашную.

Наш учитель, как я его называю (с), подождав пока студенты переведут дыхание и поправят одежды, попросил назвать континенты по очереди. Первыми были Южная, Северная и Центральная Америки, потом Европа, Азия и Антарктида. Получилось шесть. Он записал их на доске. Кто-то предлагал Атлантиду, но с ней решили подождать, потому что разговор про сейчас. Потом он сказал, что это очень хорошо, что мы знаем столько названий, но он знает больше. И отдельные смелые студенты назвали Африку и Австралию под скромный, но неодобрительный гул, ведь просили называть континенты, а не страны “и чему вас только в школе учили?”. Наш профессор посмотрел на доску, сдержанно кивнул и сказал, что почти согласен. Кто-то достал словарь. Учитель улыбнулся, заметив, что это вряд ли поможет. В слух зачитали определение слова Континент и действительно, не помогло. Все-таки опытный педагог это очень важно! Дошла очередь и до атласа. Его перерисовали в масштабе 1:10 на доску, чтобы всем было видно. Европой назначили все от Англии по Сибирь и Владивосток включительно, старательно заштриховав, чтобы не оставалось сомнений. В состав Континента Азия вошли обе Кореи и Китай, но без Японии - подумаешь строва какие-то. Что еще? Еще было 15 минут криков про Африку. Некоторые отказывались верить, что это не страна, предлагали разбираться и уточнять. С Австралией уже смирились и не протестовали. Дошла очередь до всех трех Америк. Я посмотрела на часы, было без пяти минут конец урока. И тут наш профессор сказал: “В разных странах людей учат по разному, и не смотря на то, что я считаю, что континентов семь, я оставлю Центральную Америку как отдельный континент потому что некоторые настаивают! А теперь домашнее задание...”.

После этой очаровательной, на мой взгляд, истории я мечтаю пойти на курс математики и физики. Я уже вижу милую даму в очках стоящую за кафедрой, завершающую лекцию словами “Обычно интеграл... но так как некоторые настаивают...”. Потому что в свободной стране живем и имеем право на свое мнение!

Американское образование

Previous post Next post
Up