Сегодня мы фото-удаленно посетим
еще один любопытнейший музей истории транспорта. А именно, Центральный музей железнодорожного транспорта, который находится в Санкт-Петербурге по улице Садовой, дом 50.
В фойе расположено несколько инсталляций на тему железных дорог.
Например, вот этот вокзал.
Или товарная станция дореволюционного времени.
А в этой композиции наглядно продемонстрировано, как прокладывали пути во времена паровозов.
Рабочее место дежурного по станции. Скорее всего, послереволюционного периода, судя по сочетанию головного убора и телефона.
Рассмотрев все инсталляции, переходим к самому интересному - паровозам!
Состав Царскосельской железной дороги. Паровоз.
Вагон первого класса.
Вагон второго класса.
Вагон третьего класса.
Вагон для кареты.
Представлено еще несколько макетов паровозов раннего периода.
Пассажирский паровоз. Этот паровоз мог развивать скорость 60 км/ч. Его мощность - 150 л.с.
Металлический шарнирный рукав системы Фридмана. Служил для передачи воды из тендера в котел.
Паровоз в разрезе.
Паровозы этого типа производились Коломенским заводом в конце девятнадцатого века.
Товарный паровоз. Скорость этого паровоза 37 км/ч. Мощность 420 л.с. Строились такие паровозы на заводе Зигля в Вене.
Так же можно изучить вагоны прошлых лет.
Двуосный полувагон для угля. Использовались на отечественных железных дорогах с 1861 по 1886 годы.
А вот интересный пассажирский вагон.
Первые такие вагоны не имели никакой системы отопления. Пассажирам, ближе всего сидящим к выходам, попросту выдавали покрывала, чтобы в них кутаться. Потом система отопления представляла собой следующую схему - на станции под сиденье подкладывали раскаленные кирпичи. На следующей станции остывшие кирпичи можно было заменить на новые, но уже за дополнительную плату.
Это купе в поезде дальнего следования. Хотя, по уровню класса, больше напоминает современные плацкартные вагоны.
Можете себе представить, какой "комфорт" испытывали пассажиры вагонов самого низкого уровня? На раскладной лежанке умещалось по 3-4 человека со всеми своими пожитками.
Но, естественно, не обходилось и без вагонов повышенной комфортности.
Макет состава поезда прямого сибирского сообщения.
Макет отлично отражает устройство различных вагонов в составе этого поезда.
Сидячие места.
Купе.
Вагонъ - Салонъ
Перейдем, пожалуй, от старых составов к инженерной стороне железных дорог.
Макет железнодорожного моста.
Все макеты музея поражают качеством и детализацией.
Паровой паром ледокол для перевозки железнодорожного состава на озере Байкал, построен в 1896 году.
Ну и какой же железнодорожный музей без рельса.
Рельсовый стык на весу.
Рельсовый стык на сдвоенных шпалах.
Модель стыкового скрепления рельсов типа Р - 65
Крепление рельсов к шпалам.
Раздельное шурупно-клеммное скрепление марки К.
Скрепление с глухо заделанными в шпалу ребордами.
Скрепление с закладными болтами и клеммами типа RN.
Стрелка.
Балластировочная машина типа Б-5. Применялась на отечественных железных дорогах с 1934 года.
Чудеса детализации - ящик для инструментов на базе этой самой машины. Удивительная любовь макетчиков к своему делу!
Тормоза на сортировочной горке.
Макет сортировочной горки, действующий.
Закрой поддувало!
Макеты локомотивов, почти современных.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80. Скорость 110 км/ч, мощность 8400 л.с. Строились такие электровозы с 1963 года.
Двухсекционный грузовой электровоз серии ВЛ85. Скорость 110 км/ч, мощность 13600 л.с. Строились с 1983 года.
Электропоезд ЭР10. Скорость 130 км/ч. Строились с 1960 года Рижским вагоностроительным заводом.
Четырехосный двухэтажный пассажирский вагон с куполом для обозрения местности, опытный. Построен такой вагон в 1965 году Ленинградским заводом имени Егорова.
Цистерна.
Автосцепка СА-3. Разработана в 1935 году. Используется до сих пор.
Еще в музее представлена секция купейного вагона, в которых в советское время ездили председатели политбюро. С самого появления этого экспоната в музее, в сами купе никто не входил. Посетителей в купе не пускают. Все заглядывали туда через прозрачную дверь, проходя по коридору вагона. Но мы то можем многие двери открывать, даже двери купе представителей политбюро.
Между двумя купе располагается душевая.
Элементы декора в этом вагоне.
Музейная лавка - абсолютное счастье для любителей железнодорожных моделей.
По материалам
http://daypic.ru