Хребет Прилука, сентябрь-2012

Sep 26, 2012 17:47

Мы давно заметили, что горы всегда берут некий налог на присутствие: либо ты что-то теряешь, либо у тебя что-то портится (например, нога или рука). В этот раз мы расплатились за несколько сезонов вперёд. Началось всё с того, что я забыла в поезде "Москва - София" палатку. Это такой специальный поезд, который всегда опаздывает, и вместо законных 15 минут мы стояли во Франковске всего 2. О чём узнали, конечно же, не заранее, а на 30-й секунде остановки.
Прощай, дорогая Hannah Blow

Вывалившись из вагона вместе с полураспакованными рюкзаками, мы быстро зачехлились и побежали на автостанцию, потому что дней на поход у нас было всего два с половиной, а километраж - 44,6. Ровно столько занимает расстояние от Космача до Микуличина, если идти по хребту Прилука.

Доехав без особых приключений до точки выброса, мы сели перекусить в местном заведении "Смачна кухня". И уже там выяснили, что моя палатка вместо похода по Карпатам отправилась на экскурсию в Болгарию. А с ней и компас Макса (оказывается!). В общем, повздыхали мы, взяли оставшуюся двушку и пошли на маршрут, встретив по дороге много интересного.

Хребет Прилука - очень живописный и даже уютный. Никаких экстремальных перепадов высоты, несколько источников прямо на маршруте, поляна крокусов, хорошие виды на Черногору, несколько колыб. В общем, сходим туда как-нибудь зимой.

Попали мы на этот хребет, можно сказать, случайно. Дело в том, что как только мы планируем поход по Карпатам, так нам сразу, как всем нормальным людям, хочется выбраться ну хотя бы на полторушку, чтобы желательно с плохой погодой и страшными рассказами пост фактум. В идеале - заблудиться и штурмовать ущелье два дня, как это было на Боржаве. Это в корне неправильный подход. В Карпатах хорошо вообще везде, в чём мы убедились в этот раз. А получилось так, потому что вместо пяти походных дней нам удалось выдрать только три, вот и пришлось планировать маршрут попроще, километров на 40. Нашли мы его на моём любимом сайте Народні стежки Карпат, а выложил его замечательный человек alexey_ap. Пользуйтесь на здоровье.

Погода в Карпатах нам выдалась фирменная: утром - солнце, ближе к обеду - тучи, к вечеру - дождь. Вышли мы на маршрут аж в 14.30, поэтому за первый день прошли всего километров 10. Темнота застала нас на длинном траверсе горы Грегит.

Но в итоге мы таки догребли до полонини, где и заночевали. Рядом была вполне приличная колыба, но нам было интересно, смогут ли четверо взрослых людей выспаться в двухместной палатке. Было решено ставить эксперимент, который частично удался (из четверых выспался один, да ещё и храпел - это была я).

На второй день мы вернулись на маршрут и каааак покатились! Фотографируя по ходу дела всякие красивости своими кривыми руками.

Красивый гриб - буду сегодня жарить его без жалости и сожаления.

Простелим-ка нашу хорошую большую карту весом полтора кило, которую Аня весь день печатала, веселя сотрудников.

Вид на Черногорский хребет. Там мы уже были, и ещё побываем.

Докатились аж до финальной точки - горы, названия которой я не помню. Поскольку темнело, решили искать место для стоянки, но остановить ноги не было никакой возможности, и мы покатились дальше - вниз, к селу Микуличин. В итоге мы чуток маршрута срезали, на последнюю гору не поднялись, посбивали себе ноги и прогулялись по ночному лесу. Видели много саламандр.

Запощу-ка я её вверх ногами, так ведь намного интересней.

Спустились в долину в 22.15. В то время как в Киеве злачные места только начинают бурлить жизнью, в Микуличине народ уже спит. Интернет сказал нам, что здесь есть отели и турбазы, но спросить было не у кого, а бродить по длинному, как кишка, селу - нечем. В итоге мы уселись на бровке возле закрытого автовокзала и стали думать, как быть дальше. Но вовремя нарисовался местный житель, который оказался не местным, а из Житомира. Он сосватал нам отел в Яремче (16 км от Микуличина), который принадлежит его другу. Туда мы и поехали, уже на такси. Приехали, в полубессознательном состоянии съели кастрюлю борща, отогрелись поставленной хозяином водкой и увалились спать.
А проснулись в таком вот леопардовом великолепии.

Над такой вот красивой рекой, буквально в двух шагах от водопада.

Парни искупались.

Весь следующий день мы гуляли по Яремче и тестировали местную кухню.

А вечером сели на маршрутку и отправились в Ивано-Франковск. Прощай, Яремче.

По пути в Ивано-франковск Женя потерял телефон - на этом наши приключения закончились. Такой вот короткий и ровный поход получился, даже пожаловаться не на что (кроме того, на что я уже пожаловалась). Вот разве что палец на правой ноге у меня онемел и всё не отходит. Как бы не отвалился.

В целом маршрут хороший, но если хочется пройти его в удовольствие, пялясь по сторонам, лучше планировать на три дня. Здесь - техническое описание и фото-история человека, который умеет фотографировать (в отличие от). Зе енд.

Ах, да. Голосуйте за Онутчака!