Восторг, вызванный ознакомлением с эпичными датско-норвежскими Beyond Twilight, плавно сменяется удивлением от посоветованной мне тунисской группы Myrath.
Тунисской. Из Туниса. Это надо принять просто. При всём уважении к туниссцам и тунисскам, я не только про тунисскую музыку ни разу не осведомлен, но и про саму страну знаю только про первый кризис с Карфагеном и второй кризис с арабской революцией. Однако играют, и очень даже здорово. Это Progressive oriental metal. Он даже слушабельный, напористый и свежий. Не настолько ориентал, как расовые израильские партизаны Orphaned Land, но восточные нотки присутствуют. Акцент у ребят довольно своеобразный и местами напоминает каких-нибудь аргентинцев. Весьма забавна некоторая наивность в прогрессив-поле, попирание канонов в виде переходов вокалиста местами на странные для него тональности, сугубо пауэрных проигрышей, местами даже фанка и некоторого налёта 80-х. Но после очередного н-адцатого творения прогодинозавров (не будет называть имён!) становится действительно скучновато, а Myrath действительно доставляет улыбку и неподдельную радость. Редко же так бывает!
Отдельного рассмотрения заслуживает артворк. Это артворк артворкам. Тут всё - и самка, из которой растет засохшее дерево, и верблюд с перьями и со встроенной лестницей, держащий курс на карфаген, и корейский вентилятор марки Fan Death, и советская ковровая дорожка, и граммофон, и знак на арабском. Отличная проговая обложка.
После знакомства с нашими тунисскими друзьями остаётся только один вопрос: что, чёрт побери, написано на знаке?