Мао сообщил, что время жесткого революционного контроля за идеологией прошло и «как расцветают сто цветов, пусть расцветут сто школ». То есть каждый имеет право выразить свое мнение и, например, покритиковать коммунистов. Особенно желательно, чтобы в этой дискуссии приняла участие интеллигенция. В течение года происходила оттепель. Писатели, поэты, историки, драматурги, простые партийцы и простые же читатели газет публиковали в СМИ критические статьи о перегибах на местах, осторожно пеняли власти на кое-какие изуверства прошлого и даже позволяли себе либеральные намеки на то, что на проклятом империалистическом Западе не все так трагично, как тут считают.
Выждав год, Мао обрушился на «цветы», так наивно поспешившие выполнить пожелание вождя. За несколько месяцев было арестовано 520 тысяч «критиков». Некоторых казнили. По стране прокатилась волна самоубийств. А Мао выступил с речью про то, какой он умный и хитрый политик, позволивший змеям высунуть головы из своих вонючих нор... Так народ очень прочно усвоил: председателя Мао критиковать не надо. И все последующие свои проделки Мао учинял лишь под шум одобрительных рукоплесканий.
P.S. Каждый офисный сотрудник знает, что если на работе сломается кофемашина - работа встанет.
Ремонт кофемашины занимает не много времени, но компания предоставит другу кофемашину на подмен, а вашу заберет, починит и привезет обратно.