Фестиваль "Гешер": Театр Мастерская Петра Фоменко "Заходите-заходите"

Jun 30, 2013 11:57

Оригинал взят у flerl в Фестиваль "Гешер": Театр Мастерская Петра Фоменко "Заходите-заходите"

Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах
1952 г. - Первая трапеза. Через полтора года после смерти Юдит.
1962 г. - Вторая трапеза. Спустя 10 лет, после того, как Зейде вернулся из армии.
1974 г. - Третья трапеза. Через 12 лет, два из которых Зейде провел в Иерусалимском Университете, а десять - в деревне.
1981 г. - Четвертая трапеза. Через две недели после смерти Якова.



Спектакль по роману израильского писателя "Как несколько дней" Мейера Шалева.

Не смогла попасть ни на один фестивальный спектакль кроме этого, поэтому не могу делать сравнения с постановками и актёрским мастерством театра Маяковского, а жаль. Спектакли на еврейскую тему видела только израильские, поэтому и сравниваю только с постановками Арье и игрой актёров-евреев и эти сравнения совсем не в пользу москвичей.
Я не могу сказать в чём именно дело, но склоняюсь всё же к юдофильским выводам. Не может русский человек играть еврея! Пусть он обладает неплохим актёрским талантом, но природу страдания передать не в силах, это недоступно другим нациям. Я даже начала вспоминать советское кино и сразу же всплыл в памяти Ролан Быков, про которого всегда говорили, что он единственный русский играющий еврея гениально...как оказалось он не играл, а был им.
К самой пьесе нет никаких претензий, глубокая, мудрая, в нужных местах загадочная, очень эмоциональная и пронизывающая. Переработана очень оригинально и поставлена в виде четырёх разных трапез проходящих через каждые десять лет, словно срезы жизни. Все встречи связаны попыткой разобраться в случившемся в далёком прошлом. Идея была отличная - спектакль для гурманов, в прямом и переносном смысле. Много разговоров о блюдах и еде, а на протяжении полутора часов на кухне варится суп, которым в финале герои ужинают. Аромат от блюда совершенно реальный. Всё действо приправлено глубокими мыслями, которые должны проходить через сердце зрителя.
На деле просто слова звучащие на сцене, совершенно не трогающие и оставляющие равнодушным. Получилось скучно, несмотря на оригинальность идеи и даже визуальные эффекты, когда пустые птичьи клетки отражаются на стене с птицами, а в тенях проявляется ангел смерти в виде улетающего кота.
Я серьёзно считаю, что этот спектакль нужно поставить самому "Гешеру" и вот тогда...тогда зритель будет выходить из зала с мокрыми от слёз глазами и чуточку отягощённый духовным багажём, а не с мыслью "как же хочется есть!" и "до чего неудобные кресла в зале!".






Театр

Previous post Next post
Up