Василий Вострухин "История миндалек". Часть 1.

Sep 25, 2011 00:33

«Откуда взялся этот ВИА?», спросите Вы. И не останетесь без ответа. Почему? Всё очень просто, потому что я расскажу всем вам об этом… У вас очень трудно воспринимаемое название, оно не запоминается, говорят разные сочувствующие и понимающие люди. Что ж, пусть, как раз будет повод потренировать память…

А началось всё с одной грустной песни. Называлась она «Скоро». До сих пор так называется. И исполнятся везде, где есть люди и воздух.
В то время нас было двое: я и Оксана. 
Синдром музыкального «наркомана» никак не хотел отпускать. Прошло уже более трёх месяцев с распада-полураспада моего предыдущего бэнда «Экстренный вызов». Перспективы вроде не вырисовывались. Я даже подумывал о продаже гитары и покупке нового пылесоса, как вдруг. Будто молния в сердце… эта «Скоро я не вспомню тебя, наверное это судьба»…

Середина января 2010 года. Остановка маршрутного такси, путь уставших людей домой. Странное зимнее ощущение колючего мира вокруг. Настроение - лёгкий непринуждённый хаос в глазури оптимизма. Вдруг Она стала петь мою песню. Ту самую, что нравилась ей уже очень-очень-очень давно. Немножко неуверенно, всё-таки почти в первый раз, но так волшебно…

Здесь в моём повествовании будет небольшая пауза, в течение которой я буду писать о том, какой я скептик и критик. Так вот - всю критику - в топку паровоза «Москва-Кассиопея». В ту минуту во мне что-то перевернулось. Будто кто-то невидимый взбил меня миксером. 
Я осторожно предложил, почему бы не попробовать записаться. Нам вдвоём. Больше всего не хотел услышать «Нет». И не услышал!!! Рад был до ужаса.

И вот самая первая миндальная песня была записана дома. Легко, на одном дыхании. Что-то в ней было и до сих пор есть энергетическое и светлое. Несмотря на депрессивный стержень, вбиваемый в голову текстом. Ведь писал я её находясь далеко не в состоянии экстаза, всякое случается: полоса чёрная, полоса зелёная. 


О чём это я? Ах, да. О контурах. Контуры нового музыкального проекта принялись вырисовываться чётче и чётче. Мне всегда в экспериментах с музыкальными инструментами и написанием песен хотелось достичь результата, который бы радовал и меня, и близких, и пока ещё посторонних, и вообще всех. Хотелось, чтобы в этом была душа, драйв, отсутствие дилетантства и вообще все признаки музыки. Будь то рок или не рок, а наоборот поп, может вообще блюз.

Бороздя просторы Интернета, Оксана пересеклась с одним человечком, как оказалось, ну очень дружным с гитарой. Играющим в одной из востребованных кавер-групп города, но теперь пребывающей в состоянии покоя. Дмитрий Антипов оказался моим старым товарищем и коллегой, у которого я даже как-то проходил кастинг. Но о кастинге в другой раз. А в нашей истории после того, как Дмитрий послушал первую версию «Скоро» начался новый виток.

В один из вечеров поговорили мы с Оксаной серьёзно и продуктивно, да и пригласили Дмитрия в гости. Ну не только в гости, но ещё и по делу. В этот вечер мы ему не предлагали руку и сердце: мы ему предложили поучаствовать в нашем новом проекте. Тем более, что несколько дней назад, один из моих знакомых, отбывающий ненадолго в столицу, предложил мне услуги по передаче диска с песней «Скоро» продюсеру небезызвестного лейбла. Название лейбла скрываю, ибо за рекламу мне никто не платит. Нужно было срочно сделать студийную запись, ведь продюсер серьёзен, и хоум-аудио слушать не станет. Записав в спартанском режиме студийную «Скоро» с приглашённым бас-гитаристом Игорем Левиным, отдали диск. Человек уехал, и собственно говоря, чуда не случилось. Пока не случилось. Ну да и Бог с ним. Случится же когда-нибудь.

Я, Оксана, Дмитрий… А собственно кто такие эти новогодние зайцы с пушистыми ушами. Перед зайцами стала новая проблема - выбрать название. Несколько недель упорного мозгового штурма. Что мы только не перебирали. Перебрали весь орфографический словарь. Когда кончились русские слова, пришла мысль, что мы в перспективе очень круты, и назваться по-английски - это как раз то, что надо. «Миндаль» - сказала Оксана и посмотрела в мои глаза… Вкусно пахнущее дерево жизни, цветущее розовыми хлопьями нежности. Плоды в виде орехов, могут быть и съедобными, и ядовитыми. Контраст противоречий вроде. И в то же время гармония. Пафосно. Красиво. Как он цветёт!!! Почему бы и нет.

Быстрый поиск в интернете, а нет ли группы с таким же названием. Странно, но нет. Что-то любительское проскользнуло в Японии, местные музыканты. Но нам они не указ. Ну тогда точно миндаль. То есть «The Almonds».

Шли дни и недели с январского дня, когда всё началось. Мы росли духовно, творчески и вообще буквально - росли вверх. Естественно, раз миндаль, то почему только акустический? Хотим полноценный вкусный миндаль, подумали мы. А для вкусности нужна ритм-секция и клавишенажиматель. Игорь, ты нам нужен, подумай, нужны ли мы тебе. Философский вопрос. Ответ положительный, и вот в наших рядах замечательный бас-гитарист Игорь Левин. Клавишенажимателем стала Виктория Коломейцева. Её я знал уже более 3 лет, и значительную часть из этих лет играл с ней в разных музыкальных проектах. Так что мы с Викторией опять объединились во имя построения блага на планете. Чтоб вершить научно-технический и социально-культурный прогресс.

А Оксана тем временем успешно осваивала перкуссию. Перкуссия - это Вам не просто погремушки, это вполне серьезная часть общего саунда. Подход у Оксаны тоже серьёзный. Иначе никак.
В марте 2010 года мы выкладываем в интернет для совершенно свободного скачивания студийную и домашнюю версии «Скоро», демо «Прости меня». Ждём с нетерпением откликов. Они не заставляют себя ждать. Мы взорвали всемирную паутину. Шутка. Но не совсем шутка. Масса приятных отзывов со всей России и даже из-за рубежа. Некоторые пользователи предлагают перевести текст «Скоро» на другие языки.

Весна разворачивала ковры зелёного, свежего восторга. Нас приглашают поучаствовать в корпоративном фестивале ОАО «Газпром» - Факел. Мы соглашаемся. Победить хочется аж сил нет. Потому как обещана лауреатам поездка в Геленджик для участия в финале фестиваля. Плюс выступление на открытой площадке у Волги на гала-концерте. С помощью Игоря и Дмитрия найден ударник Юрий, согласившийся оказать посильную помощь в конкурсном выступлении. И вот мы репетируем. Заготовили 3 песни, и гоняем их как такса лису. Надо ведь выступить не просто душевно, но ещё и профессионально!!!

В апреле был отборочный тур. Настал майский день конкурса, мы выступили, условия, конечно, были, мягко говоря, адские. Аппаратуру и инструменты мы тащили на своём горбу, вдобавок в программе фестиваля были поставлены первыми. Причина - «у вас много проводов, остальные участники могут запутаться если выйдут перед вами…». И играл с нами там уже другой барабанщик. Который вскоре исчез из поля зрения без объяснения причин. С барабанщиками вообще всегда особые приключения. Недавно я понял, что эта категория музыкантов отличается полным отсутствием алгоритмов поведения. И предугадать, чего барабанщик хочет, а чего нет невозможно.

Короче говоря, лауреатами фестиваля мы стали, но только третьей степени. Поездка в Геленджик на халяву накрылась медным тазом. И организаторы гала-концерт на открытой площадке решили не проводить, не знаю почему. Он был, но строго по пропускам для работников конторы в зале с четырьмя стенами. Нам вручили дипломы, памятные сувениры и два букета по восемь ромашек в каждом. Спишем чётное количество белых цветов на случайность.

image Click to view




лаундж, Василий Вострухин, софт-рок, баллада, лёгкая грусть, Оксана Елдышова, миндаль, романтика, the almonds, лирика, Астрахань, акустика

Next post
Up