М.Бурлаков. Геноцид Русского народа в Чечне (Часть III-А) Пулеметы для Дудаева...

Nov 25, 2013 13:11

Оригинал взят у martinis09 в М.Бурлаков. Геноцид Русского народа в Чечне (Часть III-А) Пулеметы для Дудаева


Геноцид Русского народа в Чечне (Часть III-А) Пулеметы для ДудаеваО конфиденциальных договорённостях между Кремлём и «Президентским дворцом» в Грозном по согласованным действиям на случай «контрреволюционных выступлений (русских) реакционных сил» в России автору этих строк рассказывал бывший доцент кафедры молекулярной физики Грозненского университета, ставший командующим Вооружёнными силами Конфедерации горских народов, Иса Арсемиков

Одна из многочисленных братских могил  с сотнями замученых и убитых преимущественно коренных русских из Чечни...

Поэтому федеральная власть лишь имитировала противодействие вооружению Ичкерии, а по сути дела поощряла дудаевские банды к захвату военного имущества бывшей Советской Армии на территории Чеченской республики[2].

Как это происходило в 91 - 92 годах, можно прочитать в Заключении Парламентской Комиссии.


«… В начале декабря 1991 года в Грозный была направлена делегация во главе с первым заместителем Министра обороны СССР генералом Грачёвым. Во время переговоров Джохар Дудаев обещал оказать помощь российским частям при выводе из Чечни при условии, что часть вооружения и военной техники будет передана ему. - Типичный приём рэкетиров, когда на коммерсанта “наезжают шестёрки”, а потом приходит их босс и предлагает за долю в бизнесе оградить незадачливого предпринимателя от посягательств бандитов.

В условиях полного игнорирования Дудаевым российских властей Министерством обороны СССР было принято пораженческое решение о расформировании 173 Особого учебного центра на территории Чечни к 10 марта 1992 г. Об этом была направлена директива Генерального штаба Вооружённых сил России от 4 января 1992 года. В последующем срок расформирования был перенесён на 1 июня 1992 года, но сути “мирной” капитуляции это не меняло.

И началось открытое разграбление российской армии. Только с 6 по 9 февраля 1992 года в Грозном был разгромлен 566 полк ВВ МВД России, захвачены расположения 4-х воинских частей, начались нападения на военные городки 173 ОУЦ. В результате было похищено свыше 4-х тысяч единиц стрелкового оружия, около 3 млн. штук боеприпасов, 186 единиц автомобильной техники и другое имущество.
1
9 февраля 1992 года в Грозненском гарнизонном госпитале склады с имуществом были взяты под охрану боевиками. Продолжались нападения на военные части. Только за первые три месяца 1992 года было отмечено более 60 нападений на военнослужащих, в результате которых 6 человек получили тяжёлые ранения, ограблено 25 квартир офицеров, захвачено помимо стрелкового оружия 5 бронемашин пехоты, 2 бронетранспортёра и другое вооружение.

16 марта 1992 года обязанности Министра обороны России возложил на себя Президент Б. Н. Ельцин. 3 апреля 1992 года его первым заместителем был назначен генерал Грачёв. После этого все вопросы, касающиеся личного состава вооружённых сил, вооружения и техники решались только этими лицами.

(Именно в этот период состоялись секретные переговоры доверенных лиц Ельцина с Дудаевым о возможной помощи последнего в случае обострения политической ситуации в Российской Федерации, о которых мне рассказал Иса Арсемиков. Ельцин боялся противодействия его политике со стороны военных.)

В это время захват вооружения и военной техники боевиками Дудаева продолжался. К маю 1992 года ими было захвачено 80% единиц техники и 75% единиц стрелкового оружия. Захват военных городков, складов с оружием и материальными средствами, как правило, осуществлялся по схеме: впереди женщины и дети, за ними боевики с оружием.

Окончательную точку в передаче оружия Дудаеву поставил министр обороны России Павел Грачёв. Он направил в штаб Северо-Кавказского военного округа шифр-телеграмму следующего содержания:

Командующему войсками СКВО (лично)
На № 3/495ш от 20.05.92 г.
Разрешаю передать Чеченской Республике из наличия 173 ОЗЦ боевую технику, вооружение, имущество и запасы материальных средств в размерах:
- боевую технику и вооружение - 50%,
- боеприпасы - 2 бк.,
- инженерные боеприпасы - 1 - 2%.

Автомобильную, специальную технику, имущество и запасы материальных средств реализовать по остаточной стоимости на месте.
Оставленных при выводе российских войск из Чечни и переданных дудаевцам с ведома военного руководства России всех видов вооружений оказалось достаточно для оснащения 4-х (а по некоторым данным - 7-ми) развёрнутых армейских дивизий.
И уж совсем не поддаётся рациональному объяснению и оправданию передача дудаевскому режиму оружия, вывезенного из Монголии...»


Напротив, передача вооружений вывозимых из стран бывшего Социалистического лагеря боевикам Дудаева вполне логична и оправдана в рамках той политики, которую проводило в России правительство Ельцина - Гайдара. Они всё ещё боялись народных волнений из-за стремительного обнищания огромных масс и баснословного обогащения кучки приближённых «царя Бориса»[3]. Тем более что в Верховном Совете России к этому времени начала складываться оппозиция Ельцину, которая вполне могла возглавить недовольство народа. В этих условиях боевики Дудаева могли стать решающей картой в большой политической игре.

То, что Ельцин боялся свержения своей власти народным восстанием, подтверждается его собственными многочисленными высказываниями на этот счёт.

Например, такое: «Бывшая империя не исчезает просто так. Она готовит нам всё новые и новые катаклизмы. Она воспроизводит новых бойцов, фанатов, лидеров в погонах или без них. Империя мстит за свою гибель…».

Конечно, скорее всего, никаких формальных договоров о взаимопомощи между Кремлём и Грозным не подписывалось, но доверительные отношения президентов России и Ичкерии легко усматриваются из различных документов конца 1992 - начала 1993 годов. Например, из письма Дудаева, попавшего в Парламентскую Комиссию:

«NOXCHJN RESPUBLICA
PRESIDENT

Президенту Российской Федерации

Уважаемый Борис Николаевич!

Отдавая дань глубокого уважения Вам за мужество, проявленное как в период трагических событий в Балтийских Республиках, так и в период ГКЧП, считаю своим долгом, по мере моих возможностей, способствовать избранному Вами курсу демократических преобразований и реформ в России.

Предстоящий референдум 25 апреля 1993 года , на мой взгляд, хотя и является важным политическим событием в России, его результаты могут дать лишь отрицательный эффект, даже если при самом голосовании за доверие Президенту выскажется абсолютное большинство.
Обладая обширной и, поверьте, достоверной информацией о той работе, которую проводят противники жизнеспособной исполнительной власти в России, а также тех исторических реформ, за которые Вы самоотверженно боретесь, хотел бы предостеречь Вас от возможности дальнейшего нарастания противостояния в Российской Федерации, могущего привести к непредсказуемым и непоправимым последствиям.
Хочу предложить Вашему вниманию для серьёзного анализа прогностические результаты референдума и постреферендумную стратегию действий.

Предположим, что в результате референдума Президент РФ получит полное доверие народа. Означает ли это, что Верховный Совет РФ и Съезд самораспустятся? Конечно же, нет.

А если Президент РФ подпишет Указ о роспуске ВС РФ и Съезда, то эти органы представительной власти включатся в яростную борьбу. И для этого уже запущены некоторые механизмы: прежде всего, отказ от участия в референдуме целых регионов, особенно в республиках, входящих в состав России; прибавьте к этому голоса сторонников Верховного Совета и Съезда; далее, преимущественное положение многочисленного депутатского корпуса для проведения агитационнопропагандистской компании; плюс к этому единство и солидарность Верховных Советов всех уровней.

А если же вследствие такой контрработы Президент РФ не получит необходимого для доверия количества голосов? Означает ли это, что из-под него “уходит правовой базис” и он вынужден сдать позиции? На мой взгляд, это будет неразумно и вот почему.

Борьба между двумя ветвями власти может активизировать третьи силы, особенно казачество, которое получило от Президента привилегированные полномочия.

Затем, - и это произойдёт при любых результатах референдума, - против Президента РФ будут направлены обвинения в развале Российской Федерации - России, если хоть одна область или Республика отклонят (не примут) участие в референдуме или же казачество выступит как самостоятельная сила.

Поэтому, если выбирать из двух зол, то наименьшим мне видится роспуск Верховного Совета и назначение Парламента с одновременным проведением референдума по принятию новой Конституции в сентябре 1993 года. Голосуя за новую Конституцию, в которой чётко разграниченные функции и основополагающие принципы могут меняться только всенародным референдумом, вновь избранный Парламент будет вынужден строго следовать новой Конституции России.

Разработку Конституции может проводить Конституционный суд с участием представителей от республик, входящих в состав Российской Федерации. Период времени до очередных Парламентских выборов и Референдума по принятию новой Конституции можно эффективно использовать со всей полнотой Вашей власти для проведения экономических реформ, что найдёт понимание и поддержку у Запада.

Возвращаясь к референдуму 25 апреля 1993 года, влечёт ли он юридически-правовые последствия и необходимость готового решения? Есть ли право у Президента РФ распустить Верховный Совет РФ и Съезд? Безусловно, да!

Во-первых, такое право даёт Президенту РФ нелегитимность по многим признакам существующих органов представительной власти, а также дважды сменившийся статус государства.

Во-вторых, в юриспруденции допускается оправдание менее тяжкого преступления, не влекущего юридических последствий, если оно содеяно в целях предотвращения более тяжкого преступления.

Правда, как водится в войсках - уж коли решение принято и если даже оно неверное, то разумнее и целесообразнее доводить его до конца, чем останавливаться на полпути и принимать новое…

А если это так, то для пользы дела Президентская команда должна провести соответствующую работу и исключить:
- отклонение от участия в референдуме ряда областей, краёв и республик Российской Федерации;
- выступление казачества и иных третьих сил как самостоятельных;
- принятие новой Конституции Верховным Советом или Съездом.

При этом следует размежевать интересы Верховного Совета и Съезда РФ из одной упряжки. Например, распуская вначале только Верховный совет, оставить полномочия Съезда на период обсуждения в первом чтении проекта новой Конституции и Положения о Парламентской деятельности, но право созыва Съезда оставить за Президентом РФ, а ведение Съезда - за Вице-президентом.

Возможны, конечно, и другие варианты, но очень актуально определиться с юридическими последствиями результатов референдума, как только прояснится прогностическая картина накануне референдума.

Являясь сторонником социально-экономических преобразований, проводимых в России, хочу заверить Вас в полной поддержке со своей стороны.

Искренне желаю Вам удачи, а России - процветания.

ДЖОХАР ДУДАЕВ 11.04.93 г.»


Это весьма примечательное письмо. Во-первых, Ельцин в своём противостоянии с Верховным Советом разыграл в сентябре - октябре 1993 года сценарий, любезно подсказанный ему президентом Ичкерии. Во-вторых, из самого тона письма видны тесные деловые и даже тёплые, доверительные отношения между президентами Российской Федерации и Ичкерии. Наконец, в-третьих, и это важно для нашей тематики, Джохар Дудаев предупреждает Ельцина о нежелательности усиления роли казачества и других «третьих сил» во время его противостояния с Верховным Советом. Президент мятежной Ичкерии понимал, что распаду единого Российского государства и беззастенчивому грабежу государственной (общенародной) собственности может помешать только организованное сопротивление русского народа («третьей силы» по терминологии Дудаева) и его служилого сословия - казачества.

Но это, сознательно или интуитивно, понимал и Борис Ельцин, сделавший в своей борьбе за власть в Российской Федерации ставку на национальные меньшинства, которым он ещё в начале своего пути к вершинам политического олимпа пообещал: «Берите столько суверенитета, сколько переварите».


Понимали это и соратники Первого Президента «демократической» России, которые сделали русофобию и подавление любых русских национальных политических организаций стержнем внутренней политики в Российской Федерации. Одновременно приветствуя развитие национальных политических организаций других народов России и поощряя дискриминацию, этнические чистки и террор против русских в «национальных» республиках. Об этом свидетельствуют факты, которые мы приведём следующем разделе.

Но прежде хотелось бы отметить ещё один аспект «оружейного флирта» Москвы и Грозного. Торговля оружием - один из самых прибыльных видов бизнеса во всём мире.

«В последние два года (1993 - 1994) чеченские группировки активизировали деятельность в сфере незаконной торговли оружием и наркотиками. Они практически монополизировали нелегальный рынок сбыта оружия и наркотических средств во многих регионах России. Их влияние особенно заметно на Дальнем Востоке, в Московской области и в городах Москва, Псков, Санкт-Петербург.
В настоящее время расследуется ряд уголовных дел, связанных с контрабандой оружия. Через фирмы, зарегистрированные в США и в Западной Европе, оформлялась покупка оружия и боеприпасов, производимых российскими предприятиями. Оплата производилась как наличными рублями, так и по перечислениям в валюте. Однако оружие в страны, указанные в таможенных документах, не попадало, а направлялась в горячие точки СНГ и в Чечню».

А из Чечни транспортными самолётами частных авиакомпаний оружие российского производства разлеталась по миру, принося колоссальные доходы «оружейным баронам», и генералам и чиновникам, курирующим доходный бизнес торговли смертью.

продолжение следует…

Михаил Петрович Бурлаков,
ПЗРК «Русь»
________________
[2] из интервью Бислана Гантемирова, экс- начальника национальной гвардии Дудаева, экс-главкома Вооруженных сил антидудаевской оппозиции, экс-мэра Грозного:
«Оружие в Чечне было оставлено не без помощи Бурбулиса и Павла Грачева... Часть оружия перебросили в Абхазию на гражданских самолетах…»;
«Без военной «крыши» ни одна коммерческая структура не могла попасть в Чечню»;
«о судьбе старых российских денег, доставленных в Чечню самолетами из Эстонии. Их было 18 тонн. Куда они делись? Ими занимался министр юстиции Чечни Имаев - впоследствии председатель нашего Центробанка, генеральный прокурор Чечни. В одном из боев он попал к нам в плен. Через три дня по требованию ФСБ я был вынужден его освободить. Я доставил его на вертолете в Моздок и передал российским специалистам. Через 11 дней он оказался опять у Дудаева, в Чечне»;
«Аркадия Голода, гражданина Израиля, через которого перекачивали деньги за границу под предлогом закупки лекарств, порекомендовал не кто иной, как бывший министр МВД Анатолий Куликов»;
«События в Буденновске -- это борьба за кресло министра МВД. Надо было «подставить» Ерина, а привести Куликова»;
«Кто стоял у истоков этой денежной реки? - Барсуков, Коржаков, Куликов, Грачев. Они были главными, но только это нигде не афишировалось. Весь финансовый механизм запускался в действие только по их указке. В первую очередь, конечно, все зависело от Коржакова» - прим.ред.

[3] «Кто-то наверху не очень хотел победы над Дудаевым. Например, часть боеприпасов, которые поставлялись оппозиции, оказалась непригодной. То ли они были выварены в воде, то ли в керосине. Такая же ситуация складывалась и с партией одноразовых гранатометов. Едва стрелок только приводил гранатомет в боевое положение, как происходил подрыв». Такая же ситуация сложилась и с зенитными орудиями, 10 штук которых поступило в Знаменское. Механизмы стрельбы у всех этих орудий подозрительным образом были собраны неправильно, стрелять из них было невозможно. Это в очередной раз подтвердило информацию спецслужб о наличии в Москве некой третьей силы, группы людей, не желавших поражения мятежного генерала.
Ксерокопию подробного плана предстоящего штурма Грозного Дудаев по факсу получил из Аппарата президента России. Это выяснилось после встречи представителя президента России по вопросам урегулирования конфликта в Чечне в 1994-1995 годах Аркадия Вольского с Дудаевым: «Он мне передал в руки бумагу, которая здесь, в Москве, шла с особым грифом, которая никак у него не должна была быть. Это была бумага, циркулировавшая только между нашими двумя руководителями. Я говорю: «Я не возьму это, Джохар. Зачем мне это нужно? Достаточно того, что я посмотрел». «Нет, вы возьмите, - отвечает Дудаев, - и передайте Борису Николаевичу, которого я искренне уважаю. Передайте, кто у него рядом, передайте, что я получаю такие документы раньше, чем он» (И.Прокопенко, «Чеченский капкан: между предательством и героизмом» ) - прим.ред.
Previous post Next post
Up