Гастрономических страданий пост

Feb 23, 2016 17:14

Три с половиной года назад я устроилась техником в свой родной деканат и проработала там ровно год и три дня. Затем сменила имя в паспорте и благородно свинтила, не дожидаясь массовых вопросов типа: "Ыаа?".
Особенно мне запомнилось рабочее лето. Во-первых, потому что весь август у меня был отпуск. Во-вторых, потому что я неспешно считала отметки в зачётках выпустившихся специалистов/бакалавров/магистров и клеила их же личные дела три дня в неделю по пять часов в день. А параллельно слушала гастрономические байки инженеров и зам.деканов, основанные на путешествиях и собственных экспериментах.
Однажды я настолько вдохновилась, что пришла домой со стойким намерением испечь бисквит. О самодельном бисквите у меня остались весьма странные воспоминания: как-то в 11 классе я пришла домой и обнаружила на кухне огромную, практически каменную, печеньку, сантиметров тридцать в диаметре. "А это там...что?" - пришла я в комнату с вопросом и обратилась к спине перед монитором. "Ааа, это я бисквит испекла! Как тебе?" - откликнулась спина. "Ах бисквит, вот оно что," - заключила я про себя и пошла делать бесконечное домашнее задание по профильной математике. Бисквит, если мне не изменяет память, съел пришедший с работы отец. С чаем. Признав в нём большую печеньку.
Но даже это воспоминание не смогло меня остановить. Я сделала героическое усилие над собой, после работы пошла на ярмарку в тридцатиградусную жару, купила крыжовник, яйца и муку и вернулась домой творить. Героически, также в тридцатиградусную жару, я всё-таки испекла бисквитный торт с крыжовником.
И понеслась. Тот отпуск пагубно сказался на моей фигуре и фигурах всей моей семьи, по той причине, что пекла я раз в рабочих два дня, и каждый раз в голову мне приходили всё новые и новые идеи, избежать воплощения которых было крайне проблематично. Апогеем стал самодельный "Наполеон", над которым я корпела аж целых 9 часов к ряду, изведя почти четверть бутылки казённого коньяка, подаренного маме на работе глав.врачом за сданный за кого-то крайне безответственного отчёт.
Это всё присказка, сказка будет впереди. Дело в том, что печь я люблю, пеку вкусно, но...как же это всё некрасиво! Родичи в шутку предлагали на пенсии создать кондитерскую и назвать "Грустно-но-вкусно", чтобы максимально отразить суть проблемы. Собственно, для моей семьи проблем с внешним видом моей выпечки не было никогда, так как у них никогда не было и привычки долго и пристально разглядывать еду перед тем, как использовать по назначению. А у меня есть! Роковым стал день, когда я зарегистрировалась в социальной сети с фотографиями еды и котов, именуемой инстаграмом. Тут-то я и осознала, что при всей вкусовой палитре моих творений, выставлять их куда-либо будет крайне не эстетично. Но хочется же! С того дня мои кулинарные эксперименты помимо всего прочего направлены на внешний вид тортов, печенья, пряников, пирогов и иже с ними. И, подчиняясь великому закону подлости, за два года я умудрилась не сделать ни одного хоть мало-мальски красивого торта. Вкусные - пожалуйста, красивые - никогда.
Особенно сильно мне не хочет даваться лимонный торт с меренгой. Что такого особенно сложного в этом торте я так и не сумела постичь, но суть от этого не меняется.
Вчера, пожалуй, был самый эпичный лимонный торт с меренгой за прошедшие полтора года периодических попыток его испечь. Знаете, это подозрительное чувство, когда всё идёт уж больно гладко? Когда рубленое тесто не прилипает к скалке и идеально ложится в новенькую форму? Когда при натирании лимона на тёрке расфигачил всего один палец, а не шесть? Когда меренга худо-бедно, но выдавливается из кондитерского мешка? В общем, вчера все звёзды на небе над моей головой сошлись, чтобы дать понять, что что-то пошло не так. Но я лишь поставила пирог на плиту остывать и ушла заниматься каким-то своими делами. И что же я обнаружила по приходу в ночи на кухню? Правильно, пирог утёк. Видимо, крахмала оказалось мало, и лишний сироп беспрепятственно вытек их разъёмной формы сначала на плиту, затем на пол, затем на кошку, а после всего этого в него кто-то наступил и благополучно разнес тонким слоем по всему кухонному полу. Далее мне в голову не пришло ничего лучше, чем оттирать весь пол губкой для мытья посуды. А что? Неэффективно и некачественно, зато соседка этажом ниже не будет проклинать мою адову швабру, от которой отваливается древко с периодичность раз в минуту. В половину первого ночи.
На утро торт наполовину плавал в сиропе. Сироп был вкусным. Если есть торт с закрытыми глазами, то можно убить двух зайцев сразу: не беспокоиться о его внешнем виде и о том, сколько ты его уже съел, а, следовательно, и том, каково будет тебе завтра, когда ты будешь влезать в джинсы.

приключения человека-бревна, идиот не мамонт, гастрономическое

Previous post Next post
Up