О вкусах не спорят.

Sep 01, 2011 03:12

Я подумал, что самое время это записать, а то забуду, что хотел.

Случайно в youtubedoubler.com заmashил два клипа - кусок из "Сталкера", где Кайдановский читает "Вот и лето прошло" и песенку Ротару на то же стихотворение того же автора. В процессе обсуждения вкантаче всплыли на поверхность мысли типа "а как вообще формировался мой музыкальный и не только вкус?" И я решил копаться в себе и записать всё, как есть, то есть, было.

В дестве, стараниями моей мамы, я любил слушать классику. Не, действительно любил, честно. Сначала нравились простые вещи, типа Моцарта ("Турецкий марш" да "Симфония №40 соль минор") и Свиридова, дальше докатилось и до Баха с Генделем, Брукнером и Прокофьевым. Много всего слушал, фонотека помещалась в двух объёмистых глубоких шакафах, кое-что из пластинок и до сих пор выжило.
Мало того, что я её слушал, я её и играть ещё пытался. Сначала на фортепиано, потом, как ни странно, на аккордеоне (до сих пор правая рука хорошо работает на клавишных, а левая увы), ну а после уже, лет так в 9-10, и на гитаре. Всё, в сущности, те же Бахи и Моцарты превалировали. Но это, кстати, неплохо. Популярная музыка, легкий жанр, эстрада, били представлены Львом Лещенкой, Пугачёвой (олдскульной ещё, слава б-гу), ну вы понели вопщем.

Но тут вот подоспел разнообразный музон несколько другого порядка - началось всё, насколько я помню, с "Зодиака". Опять же, я не считаю, что это плохо. Там уж и всякие Спейсы, и прочая. Как-то само собой всё дело подошло к современной на тот момент русской рок-музыке. Слушалось мной опять же то, что продавалось на пластинках - это, понятно, Машина Времени, Аквариум (хотя не, Аквариум чуть позже был), и всё подобное. МВ у меня вся была и очень мне нравилась. В то же самое время мне почему-то дичайше впирал Розенбаум.

К тому моменту у меня появился магнитофон, и первыми записями стали ELO, Розенбаум (тогда ещё с какими-то блатняками, братьями Жемчужными, что ли, хз, не помню), Iron maiden и ещё что-то, записанное мной с телевизора во время трансляций программы "Взгляд". Статус Кво "Ин зе йоми нау", точно. А, вспомнил. Тогда дикая смесь из Розенбаума, Машины времени, ЭЛО, Пинк Флойда и Акцепта резко разбавилась бит-квартетом "Секрет". (Кстати, дурацкая привычка записывать на разные стороны кассеты совершенно не сочетающуюся музыку пошло, видимо, с тех времен - тогда, чтоб "снимать баб", как это называлось, надо было ставить "мяталл" - это был Metal Heart группы Акцепт, а для того, чтоб создать романтическое настроение, на второй стороне полагалось иметь запись "Миража". Я не шучу, таковы были наши убеждения). Это случилось как раз в эпоху моего музицирования в первый раз в школьном ансамбле. В каморке за актовым залом - я даже не заключаю эти слова в кавычки, настолько всё так и было. Угадайте, на чём я играл. Не-а, на барабанах. Поэтому я так их до сих пор, вероятно и люблю. Горшки были Энгельс, ясное дело. Никто их никогда не настраивал, чтоб они как-то держались вместе, подпирали с трёх сторон стульями. Но к концу каждой песни они один хуй разваливались. Здоровенный райд был единственной "акцентовой" тарелкой, поэтому совместное музицирование ещё и сильно оглушало.

Ну да ладно. Вот про Секрет. Я начал ходить на концерты к этому времени, это было что-то вроде 86 года. Секрет на сцене меня потряс. Звук меня тогда не очень впёр, я просто не понимал, что есть хороший звук, а что плохой, и просто всё происходящее воспринимал как данность. Потрясла, скорее, совокупность игры музыкантов, на тот момент казавшейся мне запредельой совершенно, свет и количество орущих людей в партере.
В то же примерно время я сходил на рок-оперу "Орфей и Эвридика" с родителями. Было интересно, но не более.

Нельзя обойти вниманием то, что в тот момент лилось из точек массового оглушения, таких как радио и два тв-канала. А также всяких дискотек и массовок в лагерях. Про последние стоит сказать отдельно.

К нам в лагерь приезжало заводкое ВИА "Спектр", у них на колонках наклейками от кубика Рубика были кресты такие разноцветные наклеены. Играли они всё, что тогда нравилось босоте всякой - "Я московский озорной гуляка", "Крутится волчок", "Вищни в саду у дяди Вани" и прочую муть. Живые выступления этого Спектра, кстати, вызывали больший ажиотаж, чем танцы под магнитофонных Андерса с Боленым и сиси Кеч. Короче, вот это и были бациллы-возбудители, значит. Потому что, в отличии от Секрета, были ближе и понятней, а один вообще чуть ли не подчинённым моей матери был. Наложившись на пробивающееся половое созревание, эта самодеятельность, значит, и определила мою дальнейшую судьбу.

Дальше пошла тема немного другая. Хотя.. Я сейчас понимаю, что рафинированно какой-то один стиль я не слушал никогда. Были конечно, приоритетные моменты, но не более. С одной стороны я резко увлёкся тяжёлой гитарной музыкой, причём, чем дальше, тем тяжелее. Началось всё с Айрон Мейден с Мановаром, закончилось каким-то трешем, Слеером, Мегадетом и прочей Металликой. На Металике не буду останавливаться подробней, скажу только, что на мышление сбивки их сильно повлияли, и даже, через статью о "М" в "ровеснике" (на тот момент единственное музыкальное издание в совке, насколько я знаю) вернуло к Стравинскому. То есть, не вернуло совсем к классике, но напомнило о былой всеядности. Всеядность была настолько замечательна, что на одной кассете могли вполне уживаться Джанго Рейнхардт с Pungent Stench.

Любые радикальные стили долго в своих лапах меня к счастью удержать не могли, и я возвращался к попсовому мелодизму. Это время для меня - время обожания Аукцыона (до сих пор люблю, единственная русская группа, которую принимаю безоговорочно) и Ред Хот Чили Пепперс. Но, надо сказать, что в это время я играл в самой злобной и известной (чего уж там ложно скромничать) команде Ярославля - Crrombid Traxorm. Это время для меня особенное. Во-первых, дай бог здоровья Куницыну, нашему вокалисту, он научил меня не идти на поводу усвоей тупости, и люой плагиат отсекать сразу же. Без оправданий. Второй момент - это общая любовь к VoiVod. А слдовательно, опять Pink Floyd, King Crimson и прочая психоделика, прочно застрявшая в голове по сей день.

Хендрикса я полюбил уже в очень зрелом возрасте - ну то есть раньше я его любил заочно, а вот реально проникся только в 28-30 лет. И люблю по сей день.

Я уже устал писать, но в общем и целом клиническая картина, по-моему ясна.

Забыл добавить, что самое мерзкое. Мерзкое то, что время формирования моего вкуса пришлось на 80-е. Адовейшая безвкусица, царившая тогда на западе, меня к счастью, не коснулась вовсе. Группу "Арея", кстати, как некачественный клон любимых мной Мейденов, я сразу перевёл в разряд равных, коллег по самодеятельности. И никода к ним никакого пиетета с придыханием не испытывал. равно как и ко всяким Мастерам и прочим Чорным Кофям.

Вспомню чего - допишу.
И отрезюмирую.
Previous post Next post
Up