Демотиваторы

Oct 24, 2012 11:57




Демотиваторы (демотивационные постеры) - изображение, состоящее из картинки в рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определённому формату (wiki).

Демотиваторы - крайне занятная вещь.Каждый из нас просмотрел их уже тысячи. Эти простые картинки зачастую остроумны, злободневны. Демотиваторы ярко и ясно выражают совершенно различные мысли. По сути, они и есть модель мысли - тут и описание и самая информативная, из доступных, иллюстрация. К тому же, хороший демотиватор - это нечто больше чем картинка и текст. Он дает направление, в котором можно поразмыслить самостоятельно. Большинство демотиваторов как бы предлагают задуматься. Они похожи на слайды для презентации без последующего, готового вывода.

Но все же, откуда взялось это длинноватое название - «демотиватор»? Немного из истории этой единицы искусства:

«Слово демотиваторы, как вы уже догадались, произошло от слова «мотиваторы». Мотиваторы - это постеры с агитационным характером, призванные создать нужное настроение и мнения в политических и учебных институтах, на рабочих местах и в целом в обществе.

Мотиваторы имеют большое сходство с рекламой, у них общая цель - создать нужное настроение, образ и запечатлеть его в памяти человека. И, как и реклама, к постерам применяются те же требования. Мотивационные постеры были очень унылы и скучны, не выполняя тем самым своей цели. Мотиваторы вызывали только отрицательные эмоции, грусть, отчаяние и печаль.

После осознания этого факта, мотиваторы начали пародировать. Делался плакат с таким же смыслом, но с нотой юмора, чтобы вызвать улыбку у аудитории.
Началось пародирование постеров, как и многое другое в рекламе в США. Перед выборами люди с агитационными плакатами в руках выходили на улицы своего города и требовали изменения внешней и внутренней политики своего государства, а так же пожелания своему будущему лидеру.

Эти митинги, как и многие другие, сопровождались большим плакатом с изображением кандидата в президенты или иные государственные посты. Однажды, американские юмористы внесли ноту юмора в агитационный плакат. Они взяли тот же самый портрет, но подписали снизу короткую, емкую и смешную надпись. Эта шалость послужила началом истории демотиваторов. Никто тогда и не подозревал, что демотиваторы получат такое признание и одобрение во всем мире. За весьма короткий срок они распространились как вирус до космических масштабов. Почти на каждом развлекательном ресурсе в интернете есть демотиваторы. Появились сервисы, где каждый может с легкостью создать свой демотиватор и опубликовать его в сети. Начало всему этому положила американская фирма Despair, Inc. Она продаваладемотиваторы через интернет и предлагала пользователям своего сайта самим попробовать себя в этом жанре.

Демотиватор имеет весьма жесткий формат и требования к внешнему виду. Фотография всегда находится в черной рамке, а внизу постера короткая надпись с совершенно разными фразами и смыслами. Иногда встречается пояснение, но это крайне редкий случай. Фотография может быть одна и та же, а демотиваторов на основе нее сотни. Весь смысл в надписи снизу. Она заставляет задуматься, посмеяться над проблемой, взглянуть на ситуацию иначе. Удачи вам в поиске демотиваторов на просторах интернета».

Но деструктивная частица «де» мне всегда не нравилась. Интересно, существует ли для них другое название? Ведь эти картинки, по сути, отдельный вид творчества. Творчества доступного практически каждому. Скопировать рисунок, подписать текст очень просто. Это один из самых простых способов что-то создать, выразить себя, а так же, объяснить что-то важное на простом примере. Так что удачи, не только в поиске, но и в создании демотиваторов!
Previous post Next post
Up