Прошу прощения у прекрасной половины, т.е. милых читательниц моего жжурнала, но сегодня я буду рассказывать про очень мужскую группу. Которую уже более года я слишком люблю, чтобы о ней здесь не написать.
Впервые Seether покорили меня своим хитом "Broken", исполненным вместе с Amy Lee, солисткой Evanescence. Тогда эта песня пришлась мне очень в нужное время и помогала идти вперёд - несмотря на её депрессивность. Баллада мне так понравилась, что я даже стал после этого терпимее относиться к Evanescence, с которыми в то время ребята гастролировали вместе. И когда я узнал, что у Shaun Morgan, фронтмена SEETHER, завязался роман с этой девочкой готической внешности, я за них даже был рад. На мой взгляд, они идеальная пара.
А недавно Эми вышла замуж. За другого. И посвятила Моргану перед своим уходом песню "Call Me When You're Sober" ("Позвони мне, козёл, когда протрезвеешь"). Вы этот клип видели, сто процентов. Она там в красном платье по фортепиано ходит. У меня, кстати, когда-то была девочка, так похожая на неё в этом клипе, что мурашки по коже каждый раз пробегают, когда я на эту песню натыкаюсь. Ну да ладно, речь сейчас не о том.
После "Broken" я переслушал у Seether всё, что можно. Даже самый первый альбом, который они записали ещё под другим именем. Тогда группа называлась Saron Gas. И жили они ещё не в Штатах, а знаете, где?.. Когда я своих знакомых прошу угадать, те говорят:
- Этот героиновый грандж?.. Да скорее всего, из Сиэттла. Точно, Сиэттл.
Хе-хе. Как бы ни так. Несмотря на то, что Морган называет группу Nirvana причиной, по которой он вообще взял в руки гитару, тогда Saron Gas жили ещё... в Южной Африке! Уму непостижимо.
Короче, их основные хиты я перечислять не буду - до 2007 года мне нравилось у них практически всё! Те, кто любит акустические группы вроде Days of the New, сизеровский "unplugged" под названием "One Cold Night" (2006) заслушают до дыр. Тем же, кому по вкусу пост-гранджевые команды потяжелее, больше всего понравятся альбомы "Disclaimer" (2002), "Disclaimer II" (2004) и "Karma and Effect" (2005). Недаром они были записаны на лейбле Wind-up, где в своё время писались и CREED.
Новый же диск, на мой взгляд, ближе всего к самой первой работе, "Fragile" (2000), которая вышла еще под именем Saron Gas. Вот только эмоции по отношению к новому альбому противоречивые... В отличие от всего предыдущего, последний релиз - первый у группы, где я быстренько стёр половину песен. Потому что слушать такие "припевочки" я не могу.
Знаете, на одном форуме кто-то оч точно написал: "Я полюбил группу Seether за искренность. Так вот, на последнем альбоме этого нет". То же самое, слово в слово, могу сказать и я. Разве что... мне есть кое-то сказать и в защиту этой работы.
Хотя, с одной стороны, новый альбом немного иной по стилю и искренних песен там меньше, на нём есть моменты, которые говорят о том, что группа выходит на какой-то новый, более взрослый уровень. Чтобы заметить это, достаточно послушать два трека, семиминутную "No Jesus Christ" и отчаянную "Eyes of the Devil". И вы услышите, что Морган внутри себя дошел до ещё больших глубин, чем раньше. Об этом местами намекает ещё одна песня, почти мэнсоновская "Fake It". Которая хоть и записана ближе к "радио формату", но в ней на припеве с нами играют тени, очень похожие на силуэты великого страшилки Мэрилина М. Послушайте сами - и вы поймёте, что я имею в виду.
Резюме. Гениальной пластинки на этот раз не получилось, и часть поклонников обязательно разочаруется, но её стоит послушать ради тех песен, после которых я, например, стал уважать группу Seether ещё больше. А остальное нужно просто аккуратненько стереть нахрен.
Оценка: * * * / * * * * *