Весенняя сепия или прогулка за 100 км...

Apr 23, 2010 02:55



Здравствуйте. Эххх... давно я не писал сюда.
. Не то что бы не о чём писать или нет времени.. Про ремонт собралась куча материала, надо только оформлять, но об этом попозже, а пока...

Покатались мы на машинке. Не сказать, что далеко, но и вроде как не близко. Получилось скататься аж за Кунгур, хотя первоначально хотели несколько поближе, но обо всём по порядку


Такие посты я называю "посты ни о чём", то есть в них мало смысловой нагрузки, полезной информации, но такие посты самому иногда приятно писать, потому как посреди ежедневной суматохи мы перестаём замечать те мелочи, которые поднимают нам настроение, отвлечься и обратить внимание на природу, в итоге напороться на вывод... Что бы там не творилось в мегаполисах, за пределами их природа просыпается и готовится к новому сезону. Поймал себя на мысли, что преобладающая гамма фотографий будет в сепийном цвете, но пройдёт ещё немного времени и всё расцветёт, зазеленеет... а пока... в душе приятное чувство, что весна всё-таки наступает своей чередой и что в этот промежуток времени есть своеобразный кайф... В таком ключе я и оформлю сегодняшний отчёт о поездке.

"Не так страшен чёрт, как его малютка", подумал я когда прочитал топик на тероне про трассу "Пермь - Кунгур" и проехавшись по ней. Да, есть участки с выбоинами, есть участки на которых приходится оттормаживаться или уходить на обочину, но в целом, если ехать внимательно, то избежать неприятности с пробитыми колёсами можно избежать. Hint: особо опасные участки видны задолго и не по ямам, а по чёрным полосам от колёс фур, которые уже успели "пометить" такие места.

И так... проехали 40 км, проехали Янычи, между Янычами и Кукуштаном пересекли по мосту речку "Бабка", которая знакома мне, когда я ещё наверно в штаны пИсал и на которой я был безчётное количество раз. Попроведовать эту речку и было желание. Вот только где? Места те, которые я знал, теоретически не имели подъезда в это время, так как снег ещё лежит на подъездах к речке просто каша на дороге и ехать туда на 15-ке... нууу, хоть за трактором идти и не далеко (теоретически), но этот вариант не рассматривался в принципе в качестве завершения поездки.

Платошино. Вот тут то мы и отвернули с трассы. Если немного проехать, то напарываемся на ту самую
птицефабрику, которая снабжает Пермь вкуснейшими курочками, а близлежащие районы очень специфичным запахом, который чувствуется даже на трассе. Проезжаем дальше. Дальше небольшое поселение, в котором живут по всей видимости платошенцы
. Ладно. Едем дальше. Gps показывает нам, что скоро дорога будет пересекаться с транссибирской магистралью. Пересечения не произошло, так как нет переезда в этом месте, а был тоннель (Точка N57°37.933` E56°32.303`). Самым интересным местом было то, что через тоннель протекала вода и машины, рискнувшие проехать по этому тоннелю выглядели эффектно. Вода доходила почти до середины колеса. Рискнули и мы.. дух захватывает при форсировании таких вот преград.

Через 5 километров по грунтовым дорогам натыкаемся на
...


привет Бабкааа!.. Забегая вперёд скажу, что у меня есть красивейшие фотографии этих мест, сделанных в летний период. Но они сделаны с реки в период сплава, а тут то же самое место, до которого добрались не по речке, а по дороге и теперь местоположение этого места хорошо известно
(Заметка для себя, то есть точка этой красоты имеет координаты N57°37.305` E56°36.176`).



Моя второя любовь, то есть машинка была и без того грязнулькой в этот период, а в такую мокрую погоду, да на такой дороге приобрела стойкий серый "загар".



Наберусь наглости опубликовать и эту фотографию на память с самим собой и свой второй любовью



Полюбовались местностью и едем дальше на восток, то есть в сторону Кунгура, но по местным тропам. Было желание добраться до Мартыново. Деревня в отдалении километров 5 от нашей остановки. И Gps показывал, что типа дорога там должна быть. Да и нутром чуял, что дорога должна быть, ведь как ни как эта дорога ни что иное, как старо-сибирский тракт, по которому прошло немало людей на Сибирь. Едем. По дороге попадалось немало неплохих пейзажиков, пару из которых я выкладываю:




Проехав по дороге ещё немного, упираемся в то, что меня совсем не удивило. Дорога упирается в коллективные сады, которые естественно находятся за воротами. Дальше пути нет! Незадолго до этого тупика был отворот и дорога уходила, но проехать по ней возможно только летом. В это время было бы безумством сунуться туда. Я конечно довольно авантюричный человек, но не настолько... Потому разворачиваемся и едем обратно. На трассу.

На трассе поворачиваем налево, в сторону Кунгура. И проезжаем ещё немного до отворота на Кыласово (Точка N57°31.038` E56°38.177`). С этого места тоже можно добраться до очень красивого места на речке, большому камню, но как я понял потом, опять же добраться можно только летом, так как дорога идет по полям. После железнодорожного переезда, (Прямо на котором находится остановка собаки "ост.п. 1506 км.") съехал в поле и по дорожке поехал в сторону речки. Дорогой это не назвать.. очень часто приходилось вылазить из машины и делать разведку грунта, на счёт возможности проезда и выбора альтернативного пути, колёса в скоре выглядели вот так.



В общем до берега над речкой доехали без происшествий. В это время природа с берега выглядит всё в той же сепии
. Фотографии с этого места N57°31.500` E56°39.982`.




На берегу тоже было немало хороших и красивых моментов, вот только некоторые из них:







Вроде бы что тут не остаться на ночь? Но после того, как прибрали багажник, причесали все вещи с ужасом вспомнили, что забыли дома кастрюльку
. Балиин... Вроде бы мелочь, но перед поездкой было в планах испытать в полевых условиях газовый примус, насколько он эффективен. А у меня же как? Сказано - сделано. Кровь из носа - кастрюлька должна быть. Хаачу чаю ночью в машине! Гламура хааачууу! Да и на этой высокой и открытой местности постоянно дул холодный ветер, так что оставаться здесь было не очень комфортно.

Ничего не остаётся делать, как искать в седьмом часу вечера кастрюлю. До Кунгура рукой подать (25 км примерно) и поехали туда, успокаивая себя, что на этом месте, хоть и красиво, но очень ветрено и машина будет простывать очень быстро. В Кунгуре были в начале восьмого. Быстрый набег по известным супермаркетов не принёс результата в достижении цели найти какую-нибудь дешёвенькую кастрюльку Лысьвенского кастрюлепроизводственного заводика
. Но где наша не пропадала. Берём за 70 рублёв 800 граммовую металлическую банку с грушами. Думаю, рассказывать не надо что с ней будет. На Кунгур времени много потрачено небыло, потому как надо было ехать дальше. Про Кунгур будет отдельный пост как-нибудь, а пока было запечатлено то, что случайно попало на глаза. В общем вот что:

.

И ещё тройка фотографий из этого красивого городка.





Ехать обратно не очень хотелось, а значит будем ехать дальше. Объехали город с севера и через Филлиповку, проезжаем вдоль реки Сылвы. Река намного шире Бабки, и по другую сторону так же вдоль реки идёт железная дорога транссибирской магистрали. Так и проезжаем с десяток километров: мы рядом с речкой едем по правой стороне, по грунтовой дороге, а по левой едут поезда. Трафик поездов довольно плотный, но соревноваться в скорости с ними довольно опасное занятие, так как можно оставить подвеску на той грунтовке. Так вот.. не спеша, доезжаем до станции Чикали. А значит знаменитый камень Ермак уже вот-вот выглянет. Много воспоминаний с этим местом, так как когда-то имел даже 1-й взрослый разряд по скалолазанию и на Ермаке были основные наши тренировки.


(Точка N57°22.850` E57°07.270`).

Рядом с Ермаком ничего особо не изменилось, разве что непривычно лицезреть совершенно пустые стоянки. Летом тут яблоку упасть не где будет... а пока.. пока. Природа просыпается, на камнях начинает зеленеть какая-то растительность, а так же понравилась красавица на камушке, которую нельзя было не сфотографировать





С Ермаком поздоровались, едем дальше по дороге. Благо до предполагаемых стоянок осталось совсем чуть-чуть. Километр-два, не больше. Летом, особенно в выходные дни тут всё битком набито, но нынче пусто. Абсолютно никого нет. Спускаемся с основной дороги на берег, где нам понравится и собственно на этот день с путешествиями пора завязывать. В точке N57°21.940` E57°08.080` удачно нашли место где нормально спустились к берегу, не забывая подумать о том, что бы можно было и подняться. Проехали немного по берегу и остановились в очень неплохом месте.

.
Вид на противоположный берег Сылвы.

Костерок разожжён, приготовленная ранее курица уже замариновалась, мангал собран, угли разжигаются...

Кому интересен рецепт шашлыка, то напишу его до кучи тут. Свинятину было лениво размораживать, так как в морозилке хранится довольно большой кусманчик, по-этому за сутки до путешествия купили куриные бёдрышки. В принципе можно делать из любой части курицы, но в тот момент попались под руку дешёвые бедрышки. За сутки до поездки их разморозил и пересыпал обильно приправой для циплёнка табака. Туда же 1,5 ч.л. соли. Всё хорошо перемешал. Нарезал кольцами лук из 3-х луковиц. И поместил всё это в банку (да хоть в любую ёмкость) и залил это всё добро кефиром. За сутки это всё хорошо пропитывается.. И уже на месте делаем следующее. В мангал засыпаем необходимое количество угля. Много угля нельзя, так как он в последствии будет жарить шописец и спалит всё к чертям.. Разжигаем уголь. Всякими жидкостями я не пользуюсь из принципа, только размахиванием. Когда в нескольких точках уголь разгорится, перемешиваем его и снова раздуваем. Параллельно с этим на решётку выкладываю мясо (не факт, что курица). Между кусками промежутка не оставляю. Когда курица разложена, как граблями, вычерпываю лук и кладу сверху ровным слоем. Закрываю решётку. К этому времени уголь более-менее разгорелся. Тут начинается моё дежурство являющееся залогом вкусного шашлыка из чего бы он ни был. То есть ни на миг не отходить от мангала. Когда подуть на угли надо, когда перевернуть.. бывает жир капнет и воспламенится, сразу снимаю и жду когда открытый огонь исчезнет. Ни в коем случае не поливаю шашлык, кстати, это огромное заблуждение, что шашлык надо поливать. В общем жарится шашлык всего минут 20-25. В конце, когда 5-й точкой уже чувствуешь, что всё уже готово надо проверить на готовость, то есть в самых непрожаренных местах проткнуть мясо ножом и надавить рядом с разрезом. Из разреза должен обильно выделяться прозрачный сок. Если он красноватый, мясо ещё не готово, если прозрачный, то всё.. Сымаем! Сушить мясо - кощунство. (Прошу прощения, что не сделали фотографии сего священодейства).

Далее уже идёт своеобразный гламур. Внутри машинки, расстелили спальники, вскипятили воду, заварили чай, нарезали огурчики, помидорчики, самодельный хлеб. И пожинали вкуснейший шашлычок под это всё. Потом уже запустили "Осторожно модерн 2" на ноуте и ржали до поздней ночи. Кстати, одну из любимых нами серий.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Здорово проснуться утром на свежем воздухе! Сделать завтрак. Вскипятить воду на том, что назвали кастрюлькой. Остывший шашлык, кстати, ни как не хуже горячего. В общем сделали ещё одну фотку уже утром за вкусным завтраком

А вот что осталось после чаепития. Чем не новый год?



На обратном пути после Кунгура остановились по одной причине. Подснежники. Первые цветы весны. Хотя их рвать по-идее нельзя, мы позволили себе немного взять с собой... Ну совсем чуть-чуть.. Первая фотография - ещё одна частичка красоты, которую многие не замечают, впрочем у Ермака тоже видели подобное. А как они пахнут... мммм...




Ну вот собственно и всё. Вроде бы обычная меньшесуточная авантюрная прогулка без подготовки с со сбором в час, но столько впечатлений. И самое приятное чувство, что весна всё-таки наступила, несмотря на то, сколько нынче было снега.

автопутешествия

Previous post Next post
Up