Пермь - Санкт-Петербург (День второй).

Jul 03, 2009 02:33

Чукча не читатель, да и не пейсатель... Так. Стоп! Где-то это было уже. Может мне это приснилось в машине, в которой заночевали перед Галичем в конце первого дня путешествия?

Проснулись часов в 9. Ужаснулись, как глубоко мы сидим. Умылись, прихорошились чуток и начали думать, как вытащить машинку. Без трактора не разобраться, короче. В итоге, машина была вытащена при помощи трактора, пойманного на дороге, легко и непринуждённо. Потом заехали в Галич. Город как город, дороги разбитые только. После того как проехали город, появилось нехорошее чувство, что едем не туда. Спросили народ - так и оказалось: объехать Галичевское озеро можно с двух сторон, но на Буй ездят по северной трассе, так как на южной, если верить местным, уж очень разбитая дорога. А раз они называют дорогу разбитой, когда в городе и пригородах там яма на яме, то мы охотно поверили, что дорог там в принципе нет, в нашем понимании. Поехали обратно - и вот он.. отворот, про который говорили ранее (точка N58°25.628` E42°29.656`). Выглядит как неприметный поворот, без указателей, только в сторону отворота знак "тупик через 42 км", невесть кем повешанный. Это и есть искомая трасса. Асфальт более чем удовлетворительный.


Проехав километров 20 по этой трассе, нашли неплохое озеро, где можно остановиться на долгожданный шашлык. Аюмать... знали бы об этих местах, поехали бы сразу сюда прошлой ночью на отдых. Но тот самый отворот тупо был пропущен в темноте. Время уже было за полдень, не пора бы подкрепиться? Заодно надо было разобраться с машиной. До кучи, подъезжая к Галичу, появился неприятный звук трущегося колеса об защиту при разгоне, тоже надо проверить.
Пока готовили шашлык и остальную трапезу, к нам на берег зарулила с дороги ОКА, с двумя мужчинами на борту. Разговорились, они, оказывается, глядят, где порыбачить.
Один за рулём (Сергей), а второй... из контекста разговора стало понятно, что он-то и предложил рыбалку, а сам за воротничок, да за воротничок... в общем рыбак из него никакой получился... а так, хорошие мужики, мы их шашлыком угостили, хоть те и отнекивались. И поговорить приятно с ними, и дальше они выручили очень некисло.
Вернёся к неполадкам в машине. Проблема в машинке после той самой трясучки - разобраться, куда делась часть тормозухи, и ещё на стоянке было замечено, что то самое недопробитое колесо все-таки чуток травит. Что оказалось с колесом: при помощи воды выяснилось - обод погнулся так, что небольшое количество воздуха всё же травило. Вылечить молотком не удалось, заменил колесо на запаску. С тормозухой тоже понятно стало. С левого колеса от вибрации немного открутился шланг от суппорта, через эту незатянутую резьбу и стала вытекать жидкость. Поправилось путём затягивания тормозного шланга и добавлением тормозной жидкости, которую собственно ещё утром долил. Но что оказалось причиной трения колеса об защиту - было, конечно, ужасной находкой... Оказалось, что от вибрации открутилась _самоконтрящаяся_ передняя гайка от растяжки рычага подвески. Да-да.Именно та здоровенная гайка, которая в принципе не могла открутиться. Ужос! Что делать - сперва не знал, то ли ехать обратно в Галич, то ли... а что ещё придумаешь? Сергей, когда узнал, что с машиной, сказал, - что пока гайка не будет на месте, он нас просто не отпустит. Предложил на его машине сгонять до Галича. Что делать то? Поехали. Пока я с ним ехал, разговаривали о том, о сём, в основном о технике, о автомобилях. Очень приятный человек. Забавным был ещё момент, когда я ему рассказал, что вчера, мол, дорога так вымотала, что отвернул на поле, да там и застряли. "Так это вы были?! :D. Виииидел-виидел вас... Думал ещё - что это за пятнашка почти боком стоит посреди поля".. "Ага, вот и встретились", говорю. Так вот и сгоняли до запчастей. Забавной девушка оказалась в запчастях, сказав, что она не знает никакого краба и никаких тяг, тем более уж с какой резьбой к этому крабу гайка привинчивается - она не знает. Вот, мол, на витрине всё, с неё берите и, пожалуйста, поднесите к кассе, а я уже погляжу такое же. А витрины там, что интересно, все открытые, то есть полное доверие к покупателю. Мило и приятно. В общем, купил то, что нужно было и отправились мы обратно. Починить уже оставалось делом техники.

Собрались мы, перетяхнули багажник, машинку подготовили. Прибрали за собой на берегу мусор. Времени было уже три часа и надо было ехать дальше. Поблагодарили и попрощались мы с Сергеем и его уже никаким другом, и поехали дальше.


Вернёмся к нашим баранам, то есть на нашу дорогу. Дорога от нашей стоянки продолжалась такого же качества. Ошибиться было трудно - трасса одна, изредка есть отвороты к населённым пунктам. Такая дорога продолжается до "Щербинино" (точка N58°29.109` E41°52.072`).
Что было дальше - не смог предугадать никто. В общем, от Щербинино до Буйского района дорога заканчивалась. Омутнинская дорога показалась очень хорошей трассой. Дальше была грунтовка с огроменными колеями. Очень не советую туда лезть тому, кто не чувствует габаритов машины, после дождей, или у кого клиренс достаточно низкий, так как приходится ехать не по колее, протоптанной грузовыми машинами, а по гребням колеи,
одно неправильное движение - и есть риск свалиться пузом на этот самый гребень и остаться висеть на пузе. Участки ужасные, но страха особо не было, наоборот даже спортивно было и интересно.
Одно убивало. Находились мудаки, которые умудрялись обгонять там, где это позволяла грунтовка, поднимая клубы пыли и не думая о тех, кто едет рядом. Заметил, что из Ёбурга в основом на паркетниках такие вот устраивали гонки. Нахера, спрашивается? Метод прохождения данного участк - там, где колеи, очень аккуратно (лучше с помощником, на всякий случай).
Если были дожди или нет чувства габаритов машины - туда лучше не соваться, так как есть вероятность сорваться с гребней и сесть на пузо.
После этого участка идёт несколько населённых пунктов. В населённых пунктах дорога заасфальтирована, между пунктов идёт грунтовка. Пылить или не пылить - решать вам. Но я бы не рекомендовал разгоняться - ни в населённых пунктах, ни между ними. Данный участок занимает 19 км.



Буй. (точка N58°29.206` E41°33.490`). Следующий населённый пункт - Любим. До него от Буя около 55 км посредственной дороги. Любим (точка N58°22.192` E40°43.818`) - проезжаем по главной дороге до указателя на Пречистое. Пречистое. (точка N58°24.652` E40°19.519`). Всё. Конец мучениям. Как раз в данной точке выход на трассу М-8. Трасса с идеальным покрытием до самой Вологды, то есть ок. 130 км. Участки прямые настолько, что я даже поэкспериментировал - сколько я проеду не держась за руль. Получилось около километра :).







Если ничего не забыли в Вологде, то проезжаем по объездной. После самолёта идёт развилка на Мурманск, Питер. Сворачиваем по указателю. Это и есть последний отрезок. Трасса А-114.
Трасса сперва неплохая.

Много строящихся участков дорог. Но в целом неплохо до самой (точка N59°11.846` E38°23.277`) Шексны. Через реку мост прикольный. Вроде обычный, но больно уж горбатый и издалека феерично смотрится. На этом населённом пункте нас настигла почти ночь (Из-за чего и фотка моста некачественная вышла). Едем дальше, пока можем. Как назло, после наступления сумерек дорога превращается... не то что бы в ужасное, но не очень хорошее дорожное покрытие, с выбоинами и неровностями. Набирать скорость нет ни сил, не настроения, так как приходится резко оттормаживаться. Врубаем 5-ю передачу и снижаем скорость до 50-60 км/ч, разваливаемся в кресле и неспеша едем. В итоге, дорога не напрягает, потребление топлива минимально, можно ехать и непринуждённо болтать с попутчиками. Только в порядке вежливости не забываем подавать сигнал правым поворотником приближающимся сзади попутным машинам, дабы те не оттормаживались в догадках, а беспрепятственно обгоняли. Ближе к М-18 уже идут участки с новым и свежим асфальтом, по которому ехать одно удовольствие. Итого, от Вологды до отворота на М-18 (точка N60°04.480` E32°20.228`) - 525 км. Хочу сказать, что от поворота на М-18 до КАД - 110 километров. И, по расчётам, мы попадали бы в Питер ночью. А так как ночью нас никто не ждёт, то решено было километров за 130 до города остановиться до утра. Выбор стоянки происходил по обычному для меня принципу. Отворачиваем на второстепенную дорогу, и уезжаем за лесополосу, убедившись по карте, что второстепенка - не отворот на какой-нибудь населённый пункт.

День третий.


Совсем небольшой участок остался до Санкт-Петербурга... как я уже говорил - примерно 130 километров. Проснулись, потянулись, встали, умылись, позавтракали... и дальше! Осталось совсем немного. Дальше в принципе всё. КАД (точка N59°53.595` E30°31.950`). Въезд на кольцевую автодорогу. После въезда нас ждёт знак "автомагистраль". Забавно ехать ближе к правой полосе со скоростью эдак 120 км/ч - слева, как стоячих, вас обгоняют разные автомобили. Доезжаем до пересечения с нужным шоссе и отворачиваем. После съезда с КАД всегда стоят посты ДПС, которые ни разу не обращали на нас внимания. Вот вроде бы и всё.





Преодолено ок 2000 км. Остановок ГАИшниками - 0, соотвественно штрафов - 0. 180 литров АИ-92.

В целом, если делать общие выводы по северному маршруту. Из Перми лучше выезжать не позже 3-х часов ночи. В итоге попадаем на участки плохих дорог с рассветом и до Галича успеваем в светлое время. За Галичем есть где встать на ночь. Также мы потеряли время из-за того, что встряли в первый день в поле и из-за небольшой поломки подвески. Делаем вывод: обязательно перед Галичем встаём на эстакаду, проверяем. Мелкие недочёты устраняем там же. Если нужно что-либо из деталей, в Галиче есть автомагазин на въезде. Если исключить всё потерянное время - то в Санкт-Петербурге были бы под вечер. Всё.

З.Ы. Прошу прощения за кривой язык в описании конца второго дня. Муза улетела, а заканчивать надо было :(

Если есть желание сказать или задать вопрос, то пишите.

авто, автопутешествия

Previous post Next post
Up