Номина обскура, конечно, истерик, но здесь он прав.
Оригинал взят у
penza_city_com в
Сталин и Русский вопросВот сижу, придумываю, почему мне нравится некоторые тексты этого автора, да просто даже не хочется напрягать свои литературные способности. Лучше сразу написать проще - очень интересно пишет, вот:
Читал знаменитую статью Сталина "Марксизм и национальный вопрос", много смеялся. За весьма объемистый текст мужчина умудряется раз 10 поставить в пример грузин и Грузию, тщательно обсосать всю нюансы взаимоотношений с еврейским Бундом, а русских упоминает всего лишь один раз, впроброс. Даже и представить не могу, с чего вдруг правление Сталина называют антирусским грузино-еврейским царством!
Вдвойне смешно, если начинать вчитываться - сделав в начале заявление, что для русских свиней весь вопрос нацбилдинга сводится к вопросу о земле (дай русскому землю - вот и вся его национальность), оставшиеся 99% текста Иосиф Виссарионович посвящает изучению нацбилдинга других, более интересных наций, со смаком разбирая ситуацию в Австро-Венгрии, США, Ирландии и чуть ли не в Гималаях, где угодно, лишь бы не в русских областях.
А ведь это лишь 1913-ый год, когда хотя бы для приличия надо было изображать симпатии к 60% населения Российской Империи. С другой стороны, после изучения еще довластной сталинской логики ("Русские? Не, не слышал. Давайте я вам лучше про русинов расскажу! Или сванов! Или чукчей! Вы слышали про проблемы национального строительства у чукчей? Завораживающая история, завораживающая!") все дальнейшие телодвижения советской власти (включая нынешнюю "дружбу народов") становятся понятны на 90 лет вперед.
Мы для них не существуем. Они нас не видят. Для советской власти даже образца 1913-го года нас нет. В путинском "Россия для русских" - лозунг придурков и провокаторов" куда больше удивления, чем злобы. "Собачка заговорила". И забивание русскости кованными сапожищами, забивание обратно в небытие, в обливион, в лимбо, в которое нас поместил товарищ Сталин (и Ленин - текст писался по его заказу) в 1913-ом году - это для советских людей вопрос религиозного принципа, примерно как для христианина вопрос о существовании Христа. "Умру, но Христа не сдам, погибну, но русских в материальный мир не выпущу" (вспоминается сцена из "Иди и смотри", где фашист говорит русским "Вас... вас просто не должно быть!").
Поэтому, кстати, моя установка на восприятие русских как оживших мертвецов, с кладбищенским хохотом вылезающих из глубоких теней обшарпанной советской квартирки, как внезапно оживших духов прошлого, восставших из ада, начавших воплощать себя в материальном мире, оказалась удивительно точной, удивительно подходящей под психологию советских постсоветских людей, реагирующих только на веселый хохот из-под земли. Они же привыкли, что нас сто лет как нет. А мы есть. Такую коллизию проще всего объяснять в метафорах хоррор-фильма. Тем более, что дальше у советских (а также еврейских, грузинских, чеченских и австро-венгерских) в России один сплошной хоррор и будет. Советские люди очень хотели выяснить, что будет, если прийти на кладбище великой культуры в Полночь Народа, нарисовать на могиле красную пентаграмму и начать обильно поливать ее
русской кровью.
Будет пиздец. И мы (под "мы" я имею ввиду как себя лично, так и все эти десятки мальчиков, юношей и мужчин, которые сейчас читают эти строчки со сжавшимися от кровожадного восторга сердцами, внутренне понимая, что они Готовы творить вещи, по сравнению с которыми документальные приложения к Нюрнбергскому процессу - сказки на ночь) вам его покажем в лучшем виде, так, что у вас глаза вытекут.
Читать полностью...