По совершенно необъяснимой причине долгое время я считал, что это - тематический альбом в стиле регги. Оказалось, что это не так, хотя регги тут безусловно есть, аж на заглавной песне ("Лев Толстой писал тексты исключительно для музыки реггей"). Тем не менее, сам альбом отличается очень расслабленным, несколько приглушенным ощущением. Такое впечатление, что Борисыч внял критике
Песен Рыбака и записал альбом, на котором есть не только тексты и ритмы, а есть музыка. Впервые за долгое время у Аквариума здесь можно слышать такие не-рассудочные явления, как гитарные соло, обширные вокальные гармонии, кельтские фишки и даже аккордеон (на двух вещах).
Диск записывался на студии Livingston в Лондоне; последний раз БГ там записывал свой прекрасный (хотя мнения расходятся) альбом
Снежный лев, и возникает такое впечатление, что здесь есть попытки воспроизвести что-то из былого величия. В одних случаях это получается - например, "Народная песня из Паламоса" - это изысканный и богатый музыкальный номер с отличными аранжировками. В других случаях возникает ощущение, что Борисыч перегибает палку, стараясь сделать еще мелодичнее, еще благостнее и красивее. Номер "Крем и карамель", в соответствии со своим названием, звучит очень избыточно и приторно до боли в зубах. Мощно аранжированный припев содержит откровенно хромую и вторичную мелодию. Короче говоря, можно сказать, что БГ собрал на этом альбоме солидную аранжировочную массу, но, к сожалению, не везде смог придумать достойные мелодии и сочинить хоть что-то осмысленное. Но, по крайней мере, в той же заглавной песне об этом честно заявлено: Зумзумзумзумзум.