Продолжаю постпенно копать всякий прото-панк. Из Англии - снова в Штаты. Спасибо
mihsersh, послушал этот замечательный тройной концертник, бутлег, выпущенный официально. Роб Куин старательно записывал концерты VU. Он настолько сдружился с группой, что вскоре они стали его предупреждать о том, когда собираются играть что-нибудь особенное, а иногда, может даже, играть что-то специально для записи. Сдается мне, это лучший набор концертных записей Velvets, который можно найти.
Мало того, что эти три диска под завязку (все они идут под 80 минут) забиты записями, сами записи подобраны очень грамотно. На трех дисках песни практически не повторяются (за исключением Sister Ray, завершающей каждый диск), в результате мы получаем, наверно, весьма полную (хотя и не самую полную) энциклопедию концертного репертуара группы образца 69-го года. Кроме привычных Rock And Roll, Heroin, Waiting For The Man, мы получаем такие нестандартные номера, как, например Black Angel's Death Song или Venus In Furs, на которой альт Кейла не так уж и плохо заменяет орган Дага Юла. Орган, кстати, вообще играет значительную роль в звучании группы, но не как солирующий, а как акомпанирующий инструмент - он добавляет "атмосферности".
Но есть и совсем удивительные вещи: такие, как Over You, It's Just Too Much или 15-ти минутная Follow The Leader. Вообще, большая продоложительность - это одна из особенностей концертных номеров группы. Слышно, что они достигли большого искусства в растягивании вещей. Своим монотонной, пульсирующей волной звука им очень здорово удается доводить слушателя до почти трансвого состояния. Такие "шаманские" импровизации удивтельным образом начинают напоминать психоделию, и местами даже хочется сравнить это длинющими номерами Doors, с той лишь разницей, что у VU никто не лезет на первый план и эффект создается именно музыкой. Апогеем этих импровизаций является монструозная 40-минутная(!) версия Sister Ray. "Вельветовое" музицирование звучит иногда как будто примтивно и грязно, но это ничуть не мешает достижению психоделического эффекта, напротив - в мононтонном ритме Мо Такер есть что-то действительно шаманское.
Остается только жалеть, что Роб Куин не начал делать свои записи раньше, году в 67-м. Но, справедливости ради надо сказать, что VU все время, до самого ухода Рида равивались и экспериментировали, и никогда не повторялись на концертах. А Роб Куин потом играл в Voidoids вместе с Ричардом Хэллом и помогал Риду записывать сольник Blue Mask.