The Nice "Ars Longa Vita Brevis" - 1968

Mar 21, 2016 15:10


На втором альбоме The Nice остались без гитариста, в результате музыка стала более цельной и собранной; попытки гитарного хард-рока, которые напрягали некоторых слушателей, исчезли. Теперь The Nice разрываются между стремлением угодить массовому слушателю, лейблу и своими (т.е., Эмерсона) более серьёзными артистическими амбициями. Несколько поп-психоделических номеров в начале альбома слушать легко и приятно - это совершенно безобидные, по-английски эксцентричные безделушки. Дальше наступает более серьезная часть. 9-минутное интермеццо из "Карелии" Сибелиуса работает, потому что Эмерсон держит себя в руках и не позволяет своей технике взять верх над музыкой. Здесь есть атмосфера и настроение.

Сложнее дело обстоит с заглавной сюитой, занимающей всю вторую сторону пластинки. Это очень амбициозная работа, на которой по сути, рок-группа используется для исполнения классического произведения (авторства участников группы). Сегмент с барабанами звучит довольно утомительно, а довольно бессмысленный сегмент с гитарой и группой вполне мог бы найти место и на прошлом альбоме. Лишь только когда Эмерсон вытаскивает костыль в виде Бранденбургского концерта Баха, всё начинает звучать очень эффектно. Но в следующей части и эта тема скрывается за нагромождением довольно безликих пассажей. Не помогает делу и довольно глухой звук, с которым всё это записано (или это моё перездание на бюджетной фирме Charly?). В целом, альбом напоминает некое допотопное летательное средство: нечто громоздкое, неуклюжее, готовое развалиться на части и вообще непонятно как поднявшееся в воздух, но вошедшее во все учебники - эта штука была первой, которая оторвалась от земли! Даже если всего лишь на несколько минут.

nice, 1968, keith emerson, vintage prog, альбомы

Previous post Next post
Up