The Smashing Pumpkins "Mashed Potatoes" 5CD bootleg

Nov 28, 2004 16:34




Экс-лидер экс-группы the Smashing Pumpkins был (и остается) очень добрым и нежадным дядькой. Он частенько свои невыпущенные записи передавал фанатам за просто так, чтоб они их между собой распространяли "бездвоздбездно", как говорила Сова. А однажды даже целый невыпущенный альбом SP в сети выложил, чтоб все кто хочет могли скачать. За просто так естественно. Ну, да это совсем другая история.
А эта история начинается в тот момент, когда Билли передал одному из фанатов пленки с записью "Mashed Potatoes". Это такая "антология" ранних записей Pumpkins. Здесь есть и концертные записи, и демо, и ауттейки. Причем занимает это ни много, ни мало пять дисков. Билли сам их скомпилировал, перемешал (то есть принцип следования треков друг за другом, как таковой отсутствует) и отдал какому-то любителю. Любитель откопировал, оцифровал и все это хозяйство всплыло потом на www.billy-corgan.com. Где и пребывает по сей день.



Как известно, свой первый альбом (Gish) Pumpkins выпустили в 91-м. Это было время гранджа и сам альбом этому времени соответствует - резкий, монотонный, лишь с некоторыми лирическими проблесками. Разнообразие и эксперименты на официальных альбомах начались позже. Так вот, эта коробка доказывает, что еще в 88-м году Корган делал очень разнообразную музыку, которую сложно вписать в какие-то стилистические рамки. Был и college-rock а-ля REM 80-х, и классные акустические вещи и с тяжестью все в порядке было. Много очень ярких, запоминающихся вещей. Да, пожалуй, "яркие" - это правильный эпитет. Даже в тяжелых вещах звуковая окраска все время разлчина (очень здорово используются разные гитарные "примочки"), различаются настроения, структуры…

О гитарных звуках нужно сказать особо. На мой взгляд, Билли - гитарист незаурядный. Он силен не столько в скоростной беготне по грифу, сколько в правильном выборе гитарного саунда, который всегда придает песням интересную окраску. Удивительно также, сколько разнообразных эффектов он умудряется извлекать из гитары. Не обладая, скорее всего, богатыми студийными возможностями, он добивается максимального эффекта именно используя то что есть, т.е. свою гитару и несколько примочек. На некоторых номерах, используя обычный фидбек, он добивается настоящего психоделического звучания. А если говорить собственно о беготне по грифу, то мелодически его соло ближе к спотыканиям Лу Рида или чему-то вроде соло Джима Макгинна из Byrds в "Eight Miles High", только в утяжеленном варианте.

Психоделия. Вообще, психоделия в творчестве Pumpkins занимает не последнее место. Насчет влияний, кстати. В этой подборке много концертных "каверов". По ним также хорошо анализировать происхождение стиля SP. Преобладают 60-е. Pumpkins играют Stones, Animals, Steppenwolf, Blue Cheer, The Who, Syd Barett и Velvet Underground… Все свои, в общем.

Есть несколько концертных приколов. Например так. Мезансцена. Конецерт. Народ заведен. Корган кричит в народ: "Are you ready to RRROOOCK???" Народ орет "YEAHHHH!!", предчувствуя угар. "You're come in the wrong place", говорит Билли и играет что-то акустическое. В итоге это пестрое собрание слушается очень интересно, познавательно и, что самое главное, представляет объективную музыкальную ценность. Т.е. это из тех бутлегов, которые хочется слушать снова и снова, а не просто еще одна "галка" в коллекции.

smashing pumpkins, альбомы

Previous post Next post
Up