Во время русско-турецкой войны Шипкинский перевал считался самым стратегически важным. То же самое можно сказать и сейчас - хотя через Балканскую гряду (Стара планина) проходит несколько шоссе, главная трасса все же идет через Шипку. Дорога, окруженная лесами, часто петляет и постоянно поднимается вверх. В редкие просветы между деревьями на секунды мелькают бескрайние виды, но в какой-то момент леса резко кончаются, и вокруг открывается широченный, продуваемый всеми ветрами, простор. Да, Шипка во многих отношениях стала высшей точкой нашего путешествия.
К Шипкинскому мемориалу ведет огромная лестница. Если пройти ее до конца, то можно, видимо, сложить свои кости там же. Современные туристы могут немного схалтурить, и, попетляв еще немного по узкой дороге, подобраться повыше. Это главный шипкинский памятник - Монумент Свободы. 30 метров. И в этом месте он действительно впечатляет.
Памятник "Оборона Шипки" с табличкой Александру II
Зеленые балканские холмы. Вдалеке - обалденская штуковина под названием Бузлуджа, до которой мне очень мечталось добраться. Но в этот раз мы совсем не успевали. Так я про нее ничего рассказывать не буду. Читайте в следующих выпусках, через N лет.
На многих перевалах довелось нам побывать, но этот ощущается по-особенному.
Лестница к Монументу и еще одна скалистая вершина рядом с ним.
Со скалистой вершины открываются самые живописные виды на окрестные склоны, на равнину, которая лежит у подножья гор и уходит за горизонт, и на Монумент.
"На этомъ мъстъ палъ смертью героев Флигель Адьютант Князь Эмануилъ Николаевичъ Мещерскiй - 5 сенября 1977 г."
Шипкинский перевал - как грозная стена, нависающая над равниной. Нужно спускаться вниз и двигаться дальше. Проехали долину фракийских царей, столицу роз Казанлык и вырулили на основную трассу. Всё, это южная часть Болгарии и несколько дорожных фото.
Теперь по шоссе София-Бургас решительно двигаемся в направлении побережья.
Продолжение следует...