The Beach Boys "20/20" - 1969

Dec 19, 2012 18:58


Иногда мне кажется, что в отношении 60-х годов существует какое-то фундаментальное заблуждение - что, мол, тогда был полный пис энд лав и все знали толк в хорошей музыке - не то что щас. Нет, мне кажется, все в такой же степени велись на актуальные вещи. Коими на тот момент можно было считать нарождавшиеся хард-, прог-, кантри- и прочий рутс-рок, а также уже немного отошедшую психоделию. Данный альбом, как и сами Beach Boys, ни в одну из этих категорий ни коим образом не попадал. В результате получилось, что в тот момент, когда группа находилась на новом пике, она практически была проигнорирована слушателями.

А ведь тут происходят замечательные вещи - каждый из шести участников группы раскрывает свой талант во всей красе. По-детски безоблачный, восторженный Карл, хулиган и баловник Деннис, "серый кардинал" Майк Лав, романтик и идеалист Брюс Джонстон, трезвый циник Эл Джардин и, наконец, Брайан - странный, непредсказуемый, но по-прежнему гениальный. Собственно Брайана на обложке этого альбома и не хватает. Да, нам пишут, что в то время он проходил лечение, но после альбома с названием Friends исключать с обложки (некогда) главную творческую персону - это немного странно. Вообще, группа таких разных (и временами очень неустойчивых) личностей часто может создавать такое ощущение странности, и еще - противоречивости, хрупкости, неустойчивости, нестабильности. Может быть, это и делает их музыку такой живой. На этом альбоме совершенно райский инструментал от Джонстона может соседствовать, например, с брутальным "мачо"-номером от Лава/Денниса Уилсона. И еще один темный угол - Never Learn Not To Love, в оригинале написанная очень сомнительным дружбаном Денниса по имени Чарльз Мэнсон.

Но многообразие индивидуальностей - это только одна из сильных сторон диска. Главное, что песни - во всех жанрах - очень хороши. Здесь есть и рок-номера, лирика, и совершенно домашние номера Брайана, и ломовые хиты, с помощью которых группа рассчитывала, наконец, отвоевать популярность. Do It Again - натуральные, классические Beach Boys, но на меня большее впечатление производит I Can Hear Music - совершенно ломовой кавер на Фила Спектора/Ronettes. Что я люблю в Beach Boys, они не только делают классную музыку, они сами фанатеют от музыки. Получается музыка ради музыки. Может быть, самый чистый ее подвид, без примесей.

the beach boys, альбомы, 1969

Previous post Next post
Up