Иногда мне кажется, что в отношении 60-х годов существует какое-то фундаментальное заблуждение - что, мол, тогда был полный пис энд лав и все знали толк в хорошей музыке - не то что щас. Нет, мне кажется, все в такой же степени велись на актуальные вещи. Коими на тот момент можно было считать нарождавшиеся хард-, прог-, кантри- и прочий рутс-рок, а также уже немного отошедшую психоделию. Данный альбом, как и сами Beach Boys, ни в одну из этих категорий ни коим образом не попадал. В результате получилось, что в тот момент, когда группа находилась на новом пике, она практически была проигнорирована слушателями.
А ведь тут происходят замечательные вещи - каждый из шести участников группы раскрывает свой талант во всей красе. По-детски безоблачный, восторженный Карл, хулиган и баловник Деннис, "серый кардинал" Майк Лав, романтик и идеалист Брюс Джонстон, трезвый циник Эл Джардин и, наконец, Брайан - странный, непредсказуемый, но по-прежнему гениальный. Собственно Брайана на обложке этого альбома и не хватает. Да, нам пишут, что в то время он проходил лечение, но после альбома с названием
Friends исключать с обложки (некогда) главную творческую персону - это немного странно. Вообще, группа таких разных (и временами очень неустойчивых) личностей часто может создавать такое ощущение странности, и еще - противоречивости, хрупкости, неустойчивости, нестабильности. Может быть, это и делает их музыку такой живой. На этом альбоме совершенно райский инструментал от Джонстона может соседствовать, например, с брутальным "мачо"-номером от Лава/Денниса Уилсона. И еще один темный угол - Never Learn Not To Love, в оригинале написанная очень сомнительным дружбаном Денниса по имени Чарльз Мэнсон.
Но многообразие индивидуальностей - это только одна из сильных сторон диска. Главное, что песни - во всех жанрах - очень хороши. Здесь есть и рок-номера, лирика, и совершенно домашние номера Брайана, и ломовые хиты, с помощью которых группа рассчитывала, наконец, отвоевать популярность. Do It Again - натуральные, классические Beach Boys, но на меня большее впечатление производит I Can Hear Music - совершенно ломовой кавер на Фила Спектора/Ronettes. Что я люблю в Beach Boys, они не только делают классную музыку, они сами фанатеют от музыки. Получается музыка ради музыки. Может быть, самый чистый ее подвид, без примесей.