Iggy Pop "Après" - 2012

Oct 09, 2012 18:01


Вот интересно. Есть очень много музыковедческой литературы, литературы о музыкальной теории и музыкальной истории. И при этом мне, к сожалению, пока не попадалось ни одного труда, рассуждающего на темы "пошлости" и "вкуса" в музыке. Видел только рассуждения об этом (скорее в литературной плоскости) у Набокова. Интересно и то, в какой степени эти понятия применимы не только к объекту (т.е. к музыке), но и к субъекту (т.е., к слушателю). Человек есть мера всех вещей, но ведь все люди разные.

С моей точки зрения, когда Игги сделал "слегка французский" Préliminaires, это было интересно - потому что разнообразно, экспериментально, не совсем "по-французски" и не совсем серьезно. Теперь Игги берет из французской музыки то, что ему кажется главным - эту "утонченно-изысканную" сентиментальность и записывает целый альбом именно такой музыки, выбирая весьма предсказуемые, иногда даже избитые вещи. Наверно, если говорить о некой границе пошлости, то Игги подошел к ней теперь еще ближе. Нам, наверно, проще понять и почувствовать это, потому что в российской музыке французское слово "chanson" имеет свои собственные ассоциации. Но если всё-таки пытаться разобраться с этой пошлостью, то мне кажется, что она возникает в тот момент, когда натуральные, ностальгически-сентиментальные, теплые и искренние эмоции Игги перевешиваются его лобовыми представлениями о "французскости"; его собственным любованием этой "французскостью" и своей ролью "шансонье". То есть, когда форма перевешивает содержание.

Но в музыке вообще сложно отделить одно от другого. И я, пожалуй, готов простить весь этот перевес Игги Попу только потому, что я люблю Игги Попа. И поэтому я готов переслушивать этот альбом. И мне кажется, что на нескольких номерах (как правило, англоязычных) он действительно попадает не в бровь, а в глаз. Ну да, а сами песни, конечно, тут все прекрасные, чего говорить.

iggy pop, 2012, альбомы

Previous post Next post
Up