Давно не доставал с полки этот диск (как и многие другие Marillion), но эта рецензия меня уже начала сподвигать на то, чтобы освежить свои впечатления. Могу сказать только то, что решение ознакомиться с эрой Хогарта с помощью именно этого альбома - верное, диск очень показательный и многомерный. Хотя мне показалось в свое время, что начинать с Season's End тоже вполне можно.
Я,слышал все альбомы с Хогартом (как и с Фишем, впрочем). Из тех, что произвели наиболее яркое впечатление, могу назвать тот же Brave, Anoraknophobia, Marbles и Sounds That Can't Be Made. В них ощущается не столько влияние прогрессива, сколько Radiohead, ранний Coldplay, а порой и Porcupine Tree. В общем, Marillion довольно сильно изменили стилистику. Поклонников первых 4 альбомов это явно не вдохновило, а вот менее упертых меломанов - очень даже.
Вот это всё очень интересно, конечно. Как прогрессив впитывал в себя эти современные инди-тенденции. Долгое время думал, что пионером здесь был Уилсон, но теперь есть ощущение, что Marillion попробовали это раньше. Другое дело, что Marillion все же гораздо меньше восторга у меня вызывают, чем Уилсон.
Они специфические, порой слишком меланхоличные. Но группа все же сильная и самобытная. Я тоже весь этот нео-прогрессив недолюбливаю, но Marillion по большей части всегда были чуточку больше, чем их коллеги типа Arena, Pendragon и т.п.
Это смотря какую именно идею ты имеешь в виду. Нео-прог на основе альтернативной музыки, с добавлением психоделии, электроники, элементов поп-музыки и чего-то в духе, скажем, Radiohead - это действительно интересная идея. Яркий пример - естественно, Porcupine Tree, Pineapple Thief, It Bites или менее известные Frost*. А вот взять мотивы Genesis, Pink Floyd и Camel, добавить побольше "небесной" гитары а-ля Гилмор, "разлить" море клавиш и растянуть песни до непомерной длины (из чего, в общем-то, и состоит типичный нео-прог) - идея, на мой взгляд, уже не столь интересная.
В данном случае, я пока про Marillion, именно влияние современной музыки более молодого поколения.
Про более типичные вещи, о которых ты пишешь, понимаю, но, в принципе, и такое иногда послушать готов под особо минорное настроение. Осенью - самое оно)
О, интересно насчет Frost) А ты начал с нового альбома или с первого? А про влияние более современной инди-музыки на Marillion времен Хогарта - конечно, интересная тема. Marillion же с Фишем куда более консервативны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот взять мотивы Genesis, Pink Floyd и Camel, добавить побольше "небесной" гитары а-ля Гилмор, "разлить" море клавиш и растянуть песни до непомерной длины (из чего, в общем-то, и состоит типичный нео-прог) - идея, на мой взгляд, уже не столь интересная.
Reply
Про более типичные вещи, о которых ты пишешь, понимаю, но, в принципе, и такое иногда послушать готов под особо минорное настроение. Осенью - самое оно)
Frost, кстати, уже начал слушать, скоро напишу)
Reply
А про влияние более современной инди-музыки на Marillion времен Хогарта - конечно, интересная тема. Marillion же с Фишем куда более консервативны.
Reply
Leave a comment