Следующий студийный диск Rush после
Snakes & Ladders, и, к сожалению, финальный. Группа, наконец-то вернулась в рабочую колею, стала активно гастролировать и почувствовала уверенность. После разрозненных и довольно лирических размышлений на общечеловеческие темы они замыслили и соорудили нечто более амбициозное: концептуальный антиутопический альбом о механическом, заводном мире. Разница с предыдущей пластинкой существенная: это значительно более тяжелый и мрачный диск. Здесь почти нет акустики, зато на первый план выведен агрессивный, рыкающий бас Гедди Ли; слушать, как Rush устраивают тяжелый и недобрый замес - одно удовольствие. Ник Раскулинес снова продюссирует, однако по сравнению с предыдущим диском, саунд здесь заметно менее пережатый и щадящий - это радует. Я бы сказал, что по сравнению со Snakes & Ladders это заметно менее "радийный" альбом, на гораздо меньше звукового разнообразия и нет готовых хитов. Может быть, определенная механистичность музыки подчеркивает концепцию. Диск в гораздо большей степени ориентирован не на "олдов", а на современных фанатов прог-метала, которые страсть как любят всякие умные концепты.
Фиг с ними, с концептами (мне кажется, они зачастую интереснее самим музыкантам), но мне кажется, что Clockwork Angels компенсирует своё определенное однообразие и слабость в сочинительском департаменте этим вот убедительным мрачным, напряженным настроем и соответствующим ощущением музыки, в которую вкладываются решительно и убеждённо. Группа здесь предстаёт на новом пике своих возможностей, без малейших признаков приближения пенсии или поправок на возраст. Да, невероятно жалко, что больше альбомов не было. Но зато они закончили дискографию на высокой ноте - как и полагается всякому прекрасному музыкальному произведению.