Peter Gabriel "Peter Gabriel" (2: Scratch) - 1978

Oct 18, 2024 18:06


Второй альбом Гэбриэла, и вот здесь он уже делает то, чего от него хочется ожидать: освежает проговое наследие Genesis при помощи инъекций более острой и современной музыки. Во-первых, наконец-то достаточное пространство в кадре получают Роберт Фрипп и Тони Левин. Весьма радуют многочисленные и узнаваемые гитарные соло Фриппа, а также активный, прекрасно записанный, сотрясающий все нижние регистры бас Левина. Приятно послушать, как Фрипп играет вволю на White Shadow. Хороша и гипнотическая Exposure с отличнейшей партией баса и глючными фриппертрониками - Фрипп скоро перезапишет её для своего одноимённого сольника. Да, и всё это с большим успехом адаптируется под актуальные панково-волновые веления времени. В отличие от своих коллег по прог-жанру, Гэбриэл умеет сердиться - так что волновые вещи типа On The Air, DIY или Perspective выдают вполне натуральную язву, а не попытку догнать уходящий паровоз. Но не Британией единой: неожиданный саксофон на паре финальных номеров выдает влияние Спрингстина и прочего уличного американского рока.

Можно посетовать, что в отличие от предыдущего альбома, здесь не хватает каких-то классических номеров, и слишком многое сделано не для души, а для ума, но всё же у Питера и Ко вышла целеустремлённая и убедительная работа. Действительно, это даже не старомодный "альбом", а современный ежегодный журнал на злобу дня - как и планировалось. В то время, как его коллеги из Genesis красиво сползали во всё более форматный поп-рок, Гэбриэл лихо ловил волну и балансировал на острие; делал всё умно, сердито, несентиментально и современно. Надо, конечно, отдать должное продюсеру Фриппу - при его помощи здесь получилась артовая штуковина, сравнимая с тогдашними альбомами Дэвида Боуи. Но в отличие от Боуи, это определенно рОковый альбом, вот что стоит подчеркнуть.

1978, peter gabriel, robert fripp, альбомы

Previous post Next post
Up