Current movies

Aug 29, 2024 17:19



В Бибирево проходят не только тематические ретроспективы. Бывает, что фильмы демонстрируются и просто так. Без всякой, так сказать, концепции. Бывает и такое, да. В этой подборке - несколько известных и не очень известных зарубежных кинолент в разнообразных жанрах.


Кевин Костнер - Танцующий с волками / Dances with Wolves - 1990




Нашумевший в своё время и увешенный "Оскарами" фильм с Кевином Костнером - только сейчас собрался посмотреть целиком. Классическая история белого парня, который попал к индейцам и проникся их духом - только для того, чтобы стать врагом своих соплеменников. Что-то похожее было показано ещё в "Большом маленьком человеке" с Дастином Хоффманом. Здесь, конечно, градус масштаба, эпичности, панорамности и высокбюджетности совершенно иной.




Строго говоря, в фильме нет ничего плохого. Белые - сволочи, индейцы - благородны и мудры, а Костнер героически красив. Живописные вечерние планы в контровом свете усиливают ощущение художественности. Главная героиня, с той же художественной целью, ходит по воду и ведет хозяйство с живописно распущенными волосами. Но при этом здесь есть юмор, ирония. 4-часовая режиссёрская версия не вызывает ощущения затянутости. Ничто не режет глаз и ничто не торчит явным морализмом. Проблема фильма скорее в том, что он оказывается слишком очевидным, лишённым полутонов. Если в начале есть добрый волчок, значит он нужен, чтобы в финале пострадать от злых людей. Главный герой по итогу так и не совершит персональную трансформацию.




По итогу, "Танцующий" оказывается натуральным, классическим голливудским эпосом - хорошим, правильным и безупречно снятым. Таким же, например, как "Унесенные ветром". Не стоит здесь ждать чего-то большего. Абсолютно ровные ощущения от фильма, но поймал себя на том, что образы, кадры, ландшафты и персонажи еще несколько дней стояли перед глазами. Далеко не с каждым фильмом так бывает. И это уж точно лучше надсадных и тяжеловесных "Убийц цветочной луны". Лучше уж красивая романтика, чем скучное морализаторство и плоский дидактизм.


Скотт Хикс - Блеск / Shine - 1996




Мне очень понравилась история, которую как-то рассказали на одном из каналов. У известного киномана, кинолюба и кинофила Квентина Тарантино спросили: "Есть ли такие жанры кино, которые вы не любите?". "Нет таких!" - ответил живая легенда кинематографа. Потом еще немного подумал и сказал: "Нет, всё-таки байопики не люблю". Ну или как-то так звучала эта история.




До определенного момента я думал, что не люблю байопики, в которых показаны условно знакомые мне личности. Т.е. если я видел их в хронике, в документальном кино, то все эти симулякры, как правило, мне казались очень искусственными. Австралийский фильм "Блеск" доказывает, что я могу не любить даже байопики про абсолютно не известных мне персонажей.




Это история талантливого австралийского пианиста Дэвида Хэльфготта, которому не повезло получить в одном флаконе невероятный музыкальный талант, нестабильную психику и отца-тирана. Собственно, весь сюжет фильма проистекает из этих трёх факторов. Снято всё это прекрасно - включая драматические сцены исполнения Рахманинова с переворачивающейся камерой, льющимся потом, ощущением дезориентации и лёгкого безумия. Сравнительно молодой Джеффри Раш (и его коллега, изображающий героя в юном возрасте) тоже проделывает блестящую работу, достоверно показывая блестящего музыканта, у которого перемкнуло некоторые проводки. Его "Оскар" - абсолютно заслуженный. К сожалению, в остальном картина кажется абсолютно предсказуемой. Всё это еще можно было бы простить, если бы сюжет фильма более-менее соответствовал реальной истории. Увы, авторитетные источники сообщают, что это не так.


Джо Данте - Солдатики / Small Soldiers - 1998




Джо Данте более всего известен человечеству как создатель "Гремлинов". И когда смотришь "Солдатиков", кажется, что фильм снят в те же благословенные 80-е, которые подарили нам "Короткое замыкание", "Кошмар на улице Вязов", "Дорогая, я уменьшил детей" и куклу Чаки. Даже не приходит в голову, что очень неплохие компьютерные эффекты, оживляющие взбунтовавшихся и довольно опасных солдатиков, выглядят слишком уж продвинуто для 80-х. Даже при том, что "Солдатики" не впадают в явную брутальность (хотя могли бы), "проблема" возникает из-за того, что фильм трудно классифицировать. Для школьников картина получилась слишком мрачной и саркастичной, а для подростков и зрителей постарше - слишком "игрушечной". Но для зрителей, которым нравятся трудноопределяемые и подзабытые диковинки, "Солдатики" - самое оно. Да, и можно снова обратить внимание, что в эту научно-фантастическую историю Данте по-прежнему умеет замешать порцию социальной сатиры по отношению к своим соседям-обывателям.


Такаси Симидзу - Проклятие / Ju-On: The Grudge - 2002




Классический японский хоррор, повествующий о недобром духе, который поселился в доме. Теперь каждого нового гостя, который навещает жилище, ожидают крайне неприятные сюрпризы. И быстро пробегающие на периферии бокового зрения странные фигуры - далеко не самое страшное.




Интересно построение фильма: в отличие от традиционных хорроров, действие здесь развивается не от малого кошмара к большому, а представляет собой скорее набор эпизодов, связь между которыми не всегда очевидна - как и хронология происходящего. Подобное нелинейное повествование, с одной стороны, ломает привычную драматургию, с другой стороны, делает картину больше похожей на сон. Всё это не мешает режиссёру постепенно приоткрывать завесу жуткой тайны, стоящей за всеми этими событиями. И всё же по итогу фильм всё равно кажется больше похожим на набор сцен-пугалок, нежели на тщательно выстроенное последовательное повествование. Хуже того, режиссёр временами нарушает "правила игры", по которым действует зло, - а это серьезный грех для любого ужастика. В общем, от столь раскрученного фильма ожидаешь несколько большего; до знаменитого "Звонка" этот хоррор явно не дотягивает.


Гарт Дженнингс - Автостопом по галактике / The Hitchhiker's Guide to the Galaxy - 2005




Никогда не читал эту книгу, а теперь, кажется, осознал свою ошибку. Британский режиссёр-дебютант собрал в кадре (а также за кадром) блестящий состав английских актёров и снял то, что и ожидалось: истинно английский, иронично-абсурдный взгляд на жанр научной-фантастики. Все актёры, безусловно, радуют; остроумие оригинального текста - тоже. Всякообразные чудные обитатели галактики и прочие пространственно-временные загогулины тоже показаны качественно и остроумно. Другое дело, что фильм иногда выглядит слишком уж фрагментарным набором разрозненных сцен, лишенных единого духа и стилистики - в этом отношении фильм больше напоминает телешоу, нежели эпически-космическую оперу. Приз зрительских симпатий отходит уставшему роботу с голосом Алана Рикмана.


Джейсон Райтман - Бедная богатая девочка / Young adult - 2011




Не слишком бедная, но слегка потрёпанная жизнью и алкоголем главная героиня пишет романы для подростков и ведет неразборчивую и безбедную, но, кажется, слегка надоевшую ей самой жизнь. Поэтому, когда она получает письмо от своего школьного экс-бойфренда, который приглашает ее в родной городок отметить рождение своего сына, то решает, что бедного мальчика пора "спасать". Героиня наводит боевой макияж, сажает в сумку своего комнатного пса и отважно выдвигается в родное захолустье, чтобы спланировать спасательную операцию.




К счастью, из этого фильма получилась отнюдь не девочковая мелодрама (как могло бы показаться), а ироническая, с элементами сатиры, черная комедия о людях, которые вроде бы уже выросли, и о людях, которые вроде бы еще не совсем. Балл в карму режиссёру за полное отсутствие сиропа, морализма и попыток кого-то клеймить или высмеивать.


Стивен Найт - Лок / Locke - 2013




Прораб по имени Айвэн Лок (Том Харди), безупречный мастер своего дела, он управляет процессами на огромной стройке в Бирмингеме. Завтра утром на эту стройку прибудут 200 с лишним бетономешалок, чтобы обеспечить грандиознейшую заливку бетонного фундамента - едва ли не самую большую в европейской истории. Однако, вместо того, чтобы не спать и контролировать всенощные процедуры по подготовке к этой отвественной операции, Лок садится в свой дорогой джип и по ночной M6 двигает по направлению к Лондону. На сверкающем капоте будут отражаться блики фонарей и встречных машин; Лок будет принимать звонки от возмущенных и недоумевающих коллег, от детей, от жены и не только от жены, спорить, объяснять, управлять, разруливать, решать и утешать, а перед нами будет разворачиваться эффектнейшая история и раскрываться загадка этого спешного выезда. Совершенно блестящая картина, детали которой не хочется раскрывать, чтобы не напустить спойлеров.

фильмы

Previous post Next post
Up