Новый альбом Игги, но в то же время - ещё одна работа современного кудесника и спасателя ветеранов Эндрю Уотта. Есть чувство, что сейчас он играет примерно ту же роль, что Дон Уоз - в 1990е. Предыдущий альбом Игги
Free был стильным, но слишком уж коротким и не очень содержательным - слишком много речитативов и зарисовок, слишком мало песен. Здесь Игги ситуацию исправляет: пара зарисовок тоже присутствует, но в целом Every Loser это песенный альбом.
Пожалуй, самое плохое, чего можно было ожидать здесь от господина Остерберга, - пенсионерских попыток панковать и трясти стариной (так, чтобы песок летел во все стороны). Но настоящий и честный "панк-номер" здесь всего один: стартовая Frenzy. Пара других панк-треков, это скорее угарный стеб, грустная или не очень самоирония на тему тяжкого бремени, которое несет 77-летний "крестный отец" панк-рока. Всё остальное здесь - лиричные и спокойные номера, очень здорово сделанные. Слегка осовремененный саунд (да, это Эндрю Уотт) никак не мешает атмосфере и даёт возможность Игги развернуть веером свою могучую харизму, включить неподражаемый шарм и исполнить своим утробно-низким вокалом очередную эпическую повесть продолжительностью три с половиной минуты. Мне особенно нравятся мечтательно-меланхоличные номера Strung Out Johnny и New Atlantis - американская элегия с бескрайним ландшафтом. Другие треки тоже отнюдь не плохи. Отдельных ништяков добавляют прекрасные гитарные партии: здесь отметились Джош Клингхоффер, Дэйв Наварро и Стоун Госсард. Да и в ритм-секции тоже задействованы многие лучшие люди.
В целом Every Loser не дотягивает до откровения
Post Pop Depression, но это приятный и разнообразный альбом, со своей атмосферой, самоиронией, элементом арта и, что немаловажно порцией угара. Компактный, но не жадный альбом, всем сестрам по серьгам, современная Поп-музыка от старого музыканта, который не делает секрета из того, что он старый. Да, и обложка от неподражаемого Рэймонда Петтибона тоже греет душу.