Теперь, когда все студийные альбомы TWOD послушаны, добрался и до концертника. Этот альбом записан во время тура в поддержку
A Deeper Understanding, пожалуй, самого амбициозного и массивного - как по продолжительности, так и по звуку - альбома группы. Поэтому было большой интригой, насколько Грандусиэл и Ко сумеют воспроизвести весь этот диланообразный, по-космически выверенный и стерильный спейс-рок на сцене. Ура, было здорово услышать, что команда не ударяет в грязь лицом, и в живом исполнении достигает, не побоюсь этого слова, прямо-таки пинкфлойдовской прецизионности, звуковой глубины и красоты. Нельзя сказать, что музыканты сильно отклоняются от студийных версий, но важным оказывается живой звук и атмосфера выступления. Более того, концертная версия этой музыки кажется, пожалуй, даже более эффектной - потому что движение, лежащее в основе этой музыки, кажется более натуральным, реалистичным и оживающим. Конечно, важно и то, что всё здесь просто прекрасно записано. Здорово слушать и гитарные соло, протяжные как инверсионные следы, и разрывающие в клочья чёрное космическое пространство, и финальное, кульминационное, редкостной красоты соло на саксе. Да и в целом каждый из инструментов - находящийся ровно на своем месте в миксе и широкоэкранной звуковой панораме.
Группа играет самые известные вещи с предыдущих двух альбомов (добавляя лишь один неальбомный кавер - неожиданно - на Уоррена Зивона), и в таком виде можно легко попенять, что у TWOD (как и у некоторых других групп) есть только две песни, медленная и быстрая, но этого совсем не хочется делать. Концертная программа, как и сами песни, звучат как цельный поток сознания.
Один мой знакомый меломан сказал как-то про TWOD: ну что это за скучные барабаны? Ха, с таким же успехом можно требовать синкоп от группы Kraftwerk. На мой взгляд, именно в этих "моторных" барабанах и заключается изюминка группы. За эти барабаны я их и люблю. Можно сказать, музыка The War On Drugs держится на парадоксе и контрасте: вокал и интонации Грандусиэла, похожие на тяжкий, невероятно усталый вздох, и стремительное, гладкое, скользящее движение этой музыки ("Like a train in reverse down a dark road / Carryin' the whole load"). На мой взгляд, идеальный саундтрек для вечных пассажиров, путешественников, странников - будь то реальные или мысленные пространства. Постоянное движение как способ спасения от груза тяжких дум.
Отличнейший концертник, который кажется, эдаким венцом, итогом развития группы. Как спела другая группа - wish you were here. Дальше, кажется, музыка будет становиться проще, легче и форматнее. По крайней мере,
последний на сегодня альбом намекает именно на это.