The War On Drugs по-прежнему остаются одной из самых любимых и слушаемых "современных" групп. Тем интереснее было копнуть в их историю и послушать их самый первый альбом. Его большая часть записана, фактически, вдвоем - Эдамом Грандусиэлом (основателем проекта) и Куртом Вайлом, который взялся ему здесь помогать. Слушателей, которые ожидают услышать тут грандиозно аранжированные хай-фай-просторы и ровный, приятно отдающий басами магистральный бит альбомов
Lost In The Dream и
Deeper Understanding, ожидает езда по грунтовой дороге: это, фактически, коллаж домашних, довольно лоу-файных треков, записанных при этом с весьма просторным саундом - эдакая лоу-файная психоделия. По звуку всё это больше напоминает сольник Вайла
Childish Prodigy. Вокал Грандусиела вполне узнаваем, но здесь он звучит не в духе серьезного, смертельно-уставшего-от-груза-дум Дилана, а как некий эксцентричный, почти пародийный персонаж. И как раз здесь видна принципиальная разница с поздними TWOD: это не серьезно-рефлексивные треки о смысле жизни, а причудливые домашние эксперименты со звуком на стыке психоделии, эмбиента, лоу-фая и архаичного фолка.
Однако, если слегка пообвыкнуться, то можно обнаружить, что все зачатки "классического" TWOD уже здесь: вот звуковую панораму наполняет просторный фон, музыканты дают ему время как следует устояться, а затем, с драматическим эффектом врубают бит дешевой драм-машины. Да, и он вполне обеспечивает необходимый психоделический эффект и ощущение движения. DIY-подход вообще не помеха эпическому размаху - как явным образом демонстрирует 10-минутный трек "Show Me the Coast". Как и всегда с первыми альбомами, на этой пластинке есть своя прелесть - ощущение поиска, спонтанности и живого процесса, ещё не вошедшего в колею. Но это явно не точка входа в дискографию группы.