Решил использовать формат стриминг-ознакомления для возвращения к испокон веков любимому жанру power pop. Если верить топам RYM, то кажется, что жанр давно умер или трансформировался в нечто совсем иное. Однако, если копнуть глубже, на уровень всяких мелких лейблов и самиздата, то можно неожиданно обнаружить, исконный power pop вполне себе жив и брыкается - даже несмотря на абсолютно нишевый формат. Спасибо проекту
Powerpopaholic, их блогу и каналу, - выгреб целую кучу незнакомых имён, которые начал постепенно расслушивать. Килотонны мелодических хуков, вокальных гармоний, раскатистых сбивок и всякообразных битлизмов.
Sloan "The Double Cross" - 2011. Канадский бэнд - ветераны power pop и инди-рока. Это их уже десятый их альбом. Power pop здесь наблюдается скорее в общем подходе: интеллигентность, непретенциозность, мелодичность. Особого угара и напора здесь нет - музыка сдержанная и рефлексивная. Эдакий power pop среднего возраста. Всё вроде бы правильно, но песни кажутся слишком уж безобидными. Им не хватает индивидуальности и/или остроты.
The Happy Fits "Concentrate" - 2018. На своём дебютном альбоме бэнд из Нью-Джерси исполняет бодрый, слегка неопрятный инди-рок. Интересным кажется сочетание гаражной неряшливости и элементов фолка - причем по духу определенно островного. Временами возникают скрипка, виолончель, а также хоровые запевы, хорошо подходящие для какого-нибудь североанглийского кабака. Оригинальности музыки добавляет высокий, сипловатый вокал. Но общий уровень кажется недостаточно высоким.
Amoeba Teen "Medium Wave" - 2019. Этот pop не то что бы очень power - нет тугой ритм-секции, напора и драйва; здесь царит более спокойный, лирический настрой, отдающий ностальгической меланхолией, теплотой из 1960-х, нотками поп-психоделии и ленноновским духом. Альбом английской команды не открывает новых горизонтов, но радует хорошим вкусом, битловскими интонациями и неброской, но очень достойной мелодичностью. Такую музыку стоит держать дома на случай сырой и холодной погоды.