Вот удивительное дело выходит с группой Motörhead. Банда возникла как внебрачный, уродливый и никому не нужный плод богопротивных отношений британского панка и британского хэви-метала - если вспомнить самые ранние записи. С тех пор многое из британского панка стало уже винтажной штуковиной, британский хэви-метал и вовсе покрылся ржавчиной, а хэви-рок-н-ролл 40-летней давности от Лемми и Ко и теперь слушается живее всех живых. Злобная зверюга, никакой поправки на возраст или на исторический контекст 1980 года.
Слушаю и думаю, в чем причина культа вокруг этого альбома? Ведь
Overkill, например, был точно хитовее и разнообразнее. Думаю, фокус в том, что на Ace Of Spades группа отчасти вернулась к своим панковским корням - но уже с новым, утяжеленным, цельнолитым саундом.
Bomber прихрамывал, на нём было слишком много разнообразия и не очень удачных экспериментов. А вот Ace Of Spades - ломовой, монолитный железный поток стремительно следующих друг за другом пулеметных, зубодробительных номеров. Концентрированная огневая мощь. Все эксперименты со звуком сведены до уровня изредка возникающей "мексиканской" перкуссии. Что (вкупе с легендарной обложкой, снятой в песчаном карьере) позволяет однозначно определить жанр этого альбома как "вестерн". Да, первое ощущение здесь, что попал в мощную заваруху. Кажется, что ситуация складывается серьезная - плохих парней слишком много. Но есть и хорошие новости: в эпицентре этого неслабого замеса - старик Лемми. А уж он-то не подвёдет, прикроет, херню вешать не будет. Я думаю, в этом была истинная сущность группы Motörhead - в лучшие моменты они всегда умели создать чувство крепкого и надёжного плеча. И, конечно, же полностью рок-н-ролльного подхода к любому, даже самому сволочному вопросу. Думаю, выгребем и в этот раз, Лемми, спасибо за поддержку.