Dr Feelgood "As It Happens" - 1979

Feb 03, 2024 17:44


Есть в жизни простые, вечные ценности. Например, титаны британского паб-рока и мастодонты максимального ритм-энд-блюза Dr Feelgood. Во времена эфирных "панк-прогулок" лишь бегло знакомился с их поздним творчеством, а теперь решил послушать поподробнее. Классический период Филгудов закончился в 1977 году, когда из группы ушел неподражаемый гитарист Вилко Джонсон. Вместе с ним группа записала три легендарных альбома ( Down By The Jetty, Malpractice и концертник Stupidity) и один подуставший (Sneaking Suspicion). Казалось, что после ухода Джонсона группе конец, но Филгуды совершили невозможное и нашли Вилке достойную замену: малоизвестного, но одаренного ДжиПи Майо. Альбомы Be Seeing You и Private Practice оказались вполне бодрыми и зубастыми - даже если сырой ритм-энд-блюз оказался разбавлен легкими элементами поп-рока и новой волны (лично для меня это не баг, а фича). К 1979 году группа, наконец, дозрела до того, чтобы выпустить концертник - и, очевидно, попытаться повторить успех Stupidity, который стал для них неожиданным прорывом в Штатах.

Да, живьем группа по-прежнему ощущает себя просто прекрасно: как пиранья, которую, наконец, выпустили из аквариума на просторы Амазонки. Страшно сказать, но Майо здесь звучит интереснее и разнообразнее Джонсона (хотя смотреть на него не так интересно). Воспроизводя характерный "брякающий" ритм (позаимствованный у Вилки, который позаимствовал его у Мика Грина), Майо насыщает свою игру изобретательными, колюще-режущими гитарными проходами; интересно обратить внимание, что тон его гитары составляет прекрасный дуэт с вокалом Ли Брилло. Интересно также заметить, что если Джонсон любил играть соло при помощи ритм-рубёжки, то Майо, напротив, исполняет свои ритм-партии посредством партий, напоминающих соляки. В общем, всё это - забойный и чистопробный ритм-энд-блюз. Единственная претензия остается к репертуару: в то время, как Stupidiy радовал целым рядом неальбомных треков, As It Happens (даже с учетом 4-песенного бонус-EP) почти полностью состоит из живых, сырых, но близких к первоисточнику версий песен, которые мы уже недавно слышали на двух предыдущих студийных альбомах с Майо. Это немного удивляет: кажется, что такие мастера живого перфоманса и труженики корневого жанра, как Филгуды, должны иметь в своём арсенале изрядное количество неальбомных козырей. В результате нового откровения не происходит - мы получаем просто еще один крепкий, но рядовой концертник, сопутствующий товар к номерной дискографии группы.

dr feelgood, альбомы, live, 1979

Previous post Next post
Up