Сейчас немецкий бэнд Fool's Garden видится как группа одного хита "Lemon Tree", но мне кажется, это не вполне справедливо: группа была интереснее и разнообразнее, хотя в, конечном счете, загнулась именно под грузом ожиданий новых "лимонных" хитов. В своё время в окрестностях передачи "Битловский час" существовало что-то вроде их неофициального фэн-клуба. Да, и кое-то из нас участвовал и в организации их гастролей в Москве, и в лицензионном издании их нового альбома. Сейчас FG видятся немецкой реакцией на брит-поп и всякий британский ривайвл 90-х. Подобно Oasis (с которыми у них можно найти много общего), Fool's Garden упирали на The Beatles, но только на их самую приторную часть - в духе Martha My Dear, кавер на которую есть на альбоме "Go and Ask Peggy...". Да, это именно немецкий взгляд на вопрос - с повышенным градусом сентиментальности, сахарности и шлягерности. Что ничуть не отменяет того факта, что FG умели сочинять отличные мелодии (не все британцы умели так же).
В общем, Go and Ask Peggy for a Principal Thing (1997) - это триумф битлообразной милоты с хрипловатым, грустным и так-трогательно-несчастным вокалом Петера Фройнденталера. Следующий альбом FG - For Sale (2000) - их попытка стать "повзрослеть" и вырасти из "лимонных" штанов. Песни серьезнее и современнее - появляются электронные фишки; градус сентиментальности и несчастности, пожалуй, сохраняется. В своем роде, For Sale - не менее совершенный альбом, который по числу эффектных хуков, запоминающихся припевов и цельности атмосферы вполне затыкал за пояс, например, своего современника Standing on the Shoulder of Giants. Но да, это всё равно немцы, а не британцы. Повышенную серьезность и отсутствие новой "Lemon Tree" юные зрители группе FG не простили, и ансамбль ушел с мэйджора в глубокое подполье, где и существует по сей день. Да, а For Sale в свое время был одним из любимых дисков. Приятно переслушать его и сейчас.