С “Now and Then” мне в конечном счете помогло осознание того факта, что сама песня не виновата в том, что вокруг нее возникло (и создано) столько шума. Хотя абстрагироваться от него, слушая песню, непросто. Да, мы любим красивые истории, и да, “Now and Then” идеально подходит на должность «последней песни» The Beatles. “Free as a Bird” и “Real Love” - это была радость от того, что история снова продолжается. “Now and Then” - это окончание истории, последнее «прости». Слушая её, можно верить, что это звуковое письмо битлов друг другу, найденное спустя тысячелетия в какой-нибудь уцелевшей капсуле. И радоваться тому, что они на самом деле любили друг друга и скучали друг по другу. Или в то, что песня помогает нам в это поверить.
Есть точка зрения, что “Now and Then”, мол, недостаточно хороша - иначе бы Леннон не отбраковал её. Но на мой взгляд, это не так. Тогда получается, что Леннон «отбраковал» также и прекрасные “Free as a Bird” и “Real Love”. Я думаю, дело в том, что эти песни были написаны где-то в 1977 году, когда Леннон и не планировал возвращаться в люди с новым (совместным с Йоко) альбомом, а просто сочинял песни куда-то в пространство. Мне кажется, это был отдельный, очень особенный период в его творчестве. Может быть, есть своя правда в том, что он остался оставленным, закрытым, запертым в личном пространстве Леннона. Потом Джон сочинил новые, более бодрые, счастливые и актуальные номера, а задумчивые старые так и остались под спудом в дальнем чулане. Мне кажется, эти старые песни (в отличии, например, от Grow Old With Me, написанной уже в 1980-м) менее Йоко-ориентированные - именно поэтому они так хорошо подошли на роль новых треков The Beatles.
Другое дело, что “Now and Then” мне представляется гораздо более сольной, личной и уединённой песней Леннона, чем две другие. Если уж на то пошло, было бы здорово, если бы ее восстановили именно как сольную песню Джона. Чтобы там был только его вокал, неровно пробивающийся через эту пелену времени. Может быть, тогда бы в ней сохранился элемент изначальной магии и меланхолии. Это было бы честнее, ближе к изначальному духу песни, чем неровно приклеенный «дуэт» с Маккартни или компьютерные выкрутасы в клипе Питера Джексона. Раньше коллажи с изображением «постаревших» битлов были развлечением фанатских форумов, а теперь всё это выведено на официальный уровень. Кажется, что в стремлении явить миру «воссоединение» The Beatles немного перегнули палку. “Now and Then”, определенно, не самая лучшая песня Джона, но и уж точно не бросовая. Она заслуживает большего, и определенно могла бы звучать лучше и искреннее, если бы её не заставляли «улыбаться и махать». Но если народонаселение планеты благодаря этой новинке теперь снова переслушивает The Beatles и пускает слезу, то наверно и это было не зря. Лично у меня песня вызывает острое ощущение того, как сейчас не хватает Джона.