Current streaming: 2015

Jul 10, 2023 22:07






Двигаясь задним ходом, добрался до топа RYM 2015 года, где узрел печальную (для себя) картину. Еще несколько лет назад на верху списка был прекрасный сольник Стивена Уилсона, теперь же он смещен на 44-е место тоннами хип-хопа и экстремального металла. Очевидно, музыкальный ревизионизм в действии. Печально, конечно, что в верхнюю часть списка не имеет шансов попасть просто хорошо сочинённый и исполненный альбом - нужно обязательно быть на хайпе или придумать какой-нибудь экзотический саунд. Любые старпёры в этой картине мира вообще не имеют шансов. Кстати, я и сам, кажется, начинаю переходить к старческому брюзжанию, поэтому беру временный перерыв с этими сборными подборками. Главное - вовремя остановиться.

Turnover "Peripheral Vision". На своём втором альбоме этот американский инди-бэнд исполняет звеняющую, просторную и по-утреннему ясную гитарную музыку, уходящую корнями в jangle pop 80-х и в ту светлую эпоху. Здесь есть что-то и от невесомости Stone Roses, и от фолковых мотивов Stornoway. Тексты, лишенные модных претензий, радуют хорошей простотой. Сам по себе бэнд, возможно, и не обладает яркой индивидуальностью, и саунд может показаться несколько однообразным, но такой саунд мне нравится. Тем более что группа умеет и не забывать про мелодии. Такая музыка делает немного счастливее.

Courtney Barnett "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit". На своём дебютном альбоме австралийская исполнительница недовольным, невыспавшимся и не очень мелодичным голосом исполняет многословные песни-монологи о том, как её достало сидеть в четырех стенах. Никаких запоминающихся припевов, сентиментальностей или красивостей. Винтажная гитара - единственное украшение спартанских аранжировок. Не удивлюсь, если в многочисленных рецензиях к этому нашумевшему альбому кто-то называл Кортни инди-Диланом в юбке, но даже если и так, то этот Дилан точно не в юбке, а в драной джинсе. Да, и кстати, у Дилана были запоминающиеся песни.

Destroyer "Poison Season". Дэн Беджар, фронтмен этого канадского бэнда, исполняет вкрадчивым голосом меланхолические монологи-речитативы и, похоже, пытается продолжать дело позднего Лу Рида. Однако, в отличие от творений Лу, тексты здесь кажутся скорее претенциозными по форме и пустоватыми по содержанию. Дело отчасти компенсируется богатыми аранжировками: стильные, выдержанные духовые; благообразные струнные; элементы винтажного соул-фанка, ненавязчиво осовремененные электроникой. Я бы сказал, слушать эти аранжировки интереснее, чем песни. Как написал один из авторов, такой альбом хорошо слушать, возвращаясь в лёгком подпитии поздним вечером домой на общественном транспорте. Возможно, в моём случае нужно просто выпить несколько больше рекомендованного.

2015, streaming, threesome, альбомы

Previous post Next post
Up