Elton John "Madman Across The Water" - 1971

Feb 06, 2023 15:41


Долгое время считал этот альбом Элтона одним из своих любимых - и обижался на то, что его ругают разные граждане (вроде Севы Новгородцева). Первая вещь, "Tiny Dancer", да, это очевидный хит, но следующая за ней "Levon" - еще более просторный и прекрасный номер. Казалось, что и остальной альбом по инерции продолжает это движение. Воспользовавшись случаем (удалось добраться до недавнего 2-дискового переиздания альбома), переслушал диск и был несколько разочарован. Да, первые две вещи по-прежнему готов отнести к самым любимым номерам Элтона. Но дальше получается сложнее. "Razorface" демонстрирует даже более явную любовь к The Band, чем песня под названием "Левон", но представляется скорее проходной. Заглавный номер кажется слишком уж тяжеловесным, раздавленным собственной серьёзностью. Вторая сторона винила открывается еще одним эпиком "Indian Sunset" - он звучит полегче и помелодичнее, хотя и не без той же претенциозности. Оставшиеся номера - это вообще какое-то пустое место.

Можно говорить о том, что Элтон на этом и предыдущем своём альбоме пытался делать примерно то же, что и The Band - продавать американцам некую мифическую американу. Но там, где The Band умели звучать натурально, фольклорно, по-хорошему безыскусно, у Элтона регулярно прорывалась прямо-таки европейская напыщенность, манерность, претенциозность, всякие нео-классицизмы. Интересно, что американцы, в общем, не возражали - альбом неплохо выступил в Штатах. Зато Британия была недовольна, там был полный провал. Можно также вспомнить, что в то же самое время наследие The Band на британскую почву пытались пересаживать и Brinsley Schwarz - однако действуя из глубоко кабачного андеграунда. У "Бринслей" получилось гораздо более честно, но не сильно более хитово. Впрочем, они продолжали пытаться, а Элтон решил быть ближе к народу и начал постепенно уходить в поп-музыку. Можно сказать, что его космический хит "Rocket Man" торпедировал все ранние амбиции серьезного сонграйтера примерно так же, как "Звёздные войны" торпедировали сермяжный "Новый Голливуд". Если так, то Madman оказался для Элтона эдакими "Вратами рая" в суперуспешный этап карьеры. Да, и "Tumbleweed Connection" в этом затянувшемся сравнении безусловно выступает в категории "Охотника на оленей".

Возвращаясь к 2-дисковому переизданию (приятно, что они продолжают выходить!) - здорово услышать целый бонус-диск сольных фортепианных демо-записей к альбому. Однако есть ощущение, что амбиции давят даже здесь: Элтон, конечно, очень старается, но немного устаёшь от того, как громко и сильно он колотит по клавишам на большинстве этих песен.

upgrades, альбомы, elton john, 1971

Previous post Next post
Up