Первые два альбома группы Wax,
Magnetic Heaven и
American English, я изначально раздобыл сугубо ради Грэма Гулдмана, любимейшего сонграйтера из 10cc. Эндрю Голда я знал только по нескольким песням, которые он добавил на альбом 10cc Ten Out Of Ten, и мне они представлялись безликой американской попсой, вообще не имеющей отношения к альбому. Wax тоже не вызывали энтузиазма - в первую очередь, по причине крайне нарочитого, лезущего в оба уха новомодного синтетического продакшна 80-х. Раз в год я доставал их с полки и пытался полюбить. В конечном счете я дошел до того, что начал различать за этими пластмассовыми нагромождениями действительно славные песни. А когда внезапно, совсем недавно, вышел архивный концертник Wax, то положил на него глаз - часто бывает, что даже самая запродюссированная музыка живьем начинает звучать совершенно по-иному.
Однако откровения не случилось, и надо отдать должное Wax: при помощи всего лишь тройки приглашенных музыкантов (включая гитариста Рика Фенна), они умудрились воспроизвести на сцене весь свой синти-поп практически дословно. Но, пожалуй, теперь я отношусь к этому проще - тем более, очевидно, что песни действительно хороши. Особенный интерес заключается в том, что Голд и Гулдман исполняют песни из своего более раннего репертуара. Приятно услышать Dreadlock Holiday и даже Bus Stop и For Your Love; в эти моменты Wax даже отключают батарею своих синтезаторов. Понравилась и Lonely Boy от Голда. Интересно обратить внимание, что именно он делает подавляющее большинство вокалов; не столь сладкоголосый Грэм звучит заметно более скованно. Прекрасное издание Esoteric в нагрузку к двум CD прилагает и DVD с концертом - интереснее всего наблюдать публику среднего возраста, одетую и раскрашенную по моде 80-х, чинно, вполне по-советски сидящую в зрительном зале; кое-кто помоложе отплясывает перед сидячими местами. Да, это Wax - хорошая и качественная поп-музыка из 80-х для тех, кто молод душой. Надо бы теперь найти пару недостающих дисков.