![](https://ic.pics.livejournal.com/the_slider04/4943047/584614/584614_original.jpg)
Есть фьюжн и есть фьюжн. Взялся сегодня переслушать свежим ухом
Heavy Weather, понял, что слушаю с трудом. Бодрость традиционного джаза Birdland - это еще ок, но слёзовыжималка A Remark That You Made - это выше моих сил. В этом есть что-то от голливудского фильма с его очевидными сюжетными ходами, торчащими наружу нитками и мелодрамой, сделанной по стандартному рецепту. В противоположность этому, фьюжн от Эберхарда Вебера действительно похож на европейский, немецкий артхаус. Задумчивый и приглушённый Ханеке, почему нет?
Это первый альбом Вебера с Colours - группой, собранной для того, чтобы развивать идеи прекрасного
Colurs Of Chloë. Здесь по прежнему присутствуют спокойные клавишные переливы Райнера Брюннигхауса; также участвует американский духовик Чарли Мариано и норвежский барабанщик Йон Кристенсен. Пожалуй, это даже в меньшей степени фьюжн (то есть джаз-рок), а в большей - нечто среднее на стыке чистого джаза, минимализма и камерной классической музыки. Долгие протяжные ноты; текстуры, действительно напоминающие цвета. Вместо чудаковатой окарины Chloë здесь возникают заунывные звуки индийского шахная (разновидность гобоя). Они создают образы пустынного ландшафта. А иногда вполне можно представить, что "жёлтые поля" - это не дальняя пустыня, а наша осень, когда природа кажется притихшей и успокоившейся. Мне нравится это уединённое, созерцательное настроение, дозированность эмоций, гипнотически повторяющиеся музыкальные фразы и тихие воды. Электробас Вебера по-прежнему впечатляет - эпитет про скульптурность звуков (и даже внешнего вида) этого инструмента кажется весьма подходящим. На следующем (сольном) альбоме
Following Morning Вебер еще заметнее выпрямит свои линии и сократит набор выразительных средств, но безупречность выбора цветов в его музыке сохранится.
Да, я очень ценю стильность и минимализм переизданий ECM, но запихать чудесные обложки Майи Вебер в ч/б - это безобразие.