Цифровой век несет новые цифровые проблемы для коллекционеров музыки. CD-синглы с неальбомными би-сайдами ушли в прошлое, зато появились синглы и миниальбомы, которые выходят только в цифре и на виниле. Сначала душу взбаламутил Билли Корган, который таким макаром начал выпускать свой амбициозный (а других у него и не бывает) проект Teargarden By Kaleidyscope, а в прошлом году и Ноэл Галлахер повадился выпускать один за другим миниальбомы с новым материалом, которые выходили только в цифре и на лимитированном виниле. Да, всё это почти сплошь была клубно-дискотечная музыка, но пропускать ее все-таки не хотелось. Теперь, ура Ноэл выпустил 3-дисковый сборник, на который вошли песни с этих миниальбомов. Но, увы, и здесь не всё так просто.
CD #1 содержит песни с первых двух альбомов High Flying Birds плюс одну совсем новую песню. CD #2 содержит 3 песни с третьего альбома, одну совсем новую песню и 4 песни с новых миниальбомов. Увы, оставшиеся 5 песен с них по-прежнему недоступны. С учетом того, что CD #2 длится в районе 35 минут, это выглядит форменным жмотством, которое можно объяснить только тем, что компакты "адаптированы" под продолжительность виниловых дисков. Это уже совсем новая беда - раньше винилы подстраивались под CD-издания, а теперь наоборот. Нет здесь тщательности и уважения к слушателю, которая отличает приснопамятные левые компиляции би-сайдов
Coldplay и
Foo Fighters.
Говоря о музыке, я был приятно удивлен.
Who Built The Moon и сейчас кажется довольно мутным альбомом, плохо звучащей мешаниной звуков, не очень внятной попыткой бежать сразу в нескольких направлениях. Но как только Ноэл окончательно уходит в клубный формат, звуковая картина проясняется, звуковые фишки становятся более заметны, да и электронный бит начинает казаться еще одним психоделическим эффектом. Странное дело, я обнаружил, что мне интересно слушать не только песни с миниальбомов (CD #2), но и разнообразные ремиксы (CD #3) - здорово, что они чередуются с акустическими версиями уже известных песен. Получается неамбициозная, но весьма приятная мешанина. Отдельно стоит отметить работу Пола "Стрейнджбоя" Стэси (сочные и изобретательные гитарные вставки на электронных номерах) и новый номер Flying On The Ground - прекрасная песня, в которой есть что-то от теплоты старого соула.
В общем, лишний раз убеждаюсь, что мне интересно атмосферное, психоделическое сочетание электроники с живыми инструментами - при условии, что там всё сыграно интересно и со вкусом. Недосягаемым образом в этой области для меня по-прежнему является поздний Роберт Плант. Наверняка есть тонны и более молодых исполнителей, я уверен.