Продолжаю рыть гитаристов с ECM. Пэт Мэтини, пожалуй, самый известный из них. Его знают даже те, кто никогда не слышал про ECM. Альбом значим сразу по двум причинам: это не только дебют Мэтини, но и первый официальный альбом, на котором появляется его хороший знакомый, басист Джако Пасториус. То есть сразу две глыбы джаза и фьюжна здесь дебютируют и творят свою магию при надёжной поддержке драммера Боба Мозеса. Забавно, чтобы найти возможность для дебюта, американцам пришлось ехать в Германию.
С точки зрения жанра, альбом представляется вполне традиционным - это джазовые, с элементами фьюжн, импровизации трио. Мэтини представляет мелодичную тему, и дальше с ней начинают происходить разные вещи. Здесь интересно несколько вещей. И прозрачные тона Мэтини, и его очень характерная слайд-техника игры интервалами - она создает ощущение, что ноты словно тают, плавятся на благостном летнем солнце. Это по-прежнему тот спокойный джаз, который так любят серьёзные европейцы из ECM, но кажется, что Мэтини привёз сюда своей сугубо американской безоблачности; просторную американу вместо норвежской смури. Конечно, Мэтини здесь управляет ситуацией, но не меньше внимания заслуживает и Джако, его очень богатая, свободная и мелодичная импровизационная игра. Он выступает не как часть ритм-секции - часто мы просто слушаем дуэт гитары и баса, как могли бы слушать, скажем, дуэт двух гитар. Во многих случаях Мэтини даже отступает в сторону, чтобы дать слово импровизациям Джако. В итоге мы получаем абсолютно джазовый, но очень доступный, светлый и мелодичный альбом, сыгранный изящно, щедро и безупречно. Новое поколение, новый джаз.
Интересно, что в свое время этот исторический альбом считался "умеренно успешным" со своим тиражом в 900 экземпляров.