Первый альбом Muse очень удобно сравнивать со вторым альбомом Radiohead "The Bends", вышедшим за четыре года до этого - тем более, что продюсировал его тот же самый Джон Леки. Очевидно, что хотя Muse берут за основу те же всхлипы Йорка на фоне стены гитарного нойза, они делают здесь что-то своё - более театрально-экзальтированные, нежели депрессивно-рефлексивные. Мощный гитарный саунд играет здесь заметно большую роль, чем у Radiohead, хотя Muse здесь еще не металлизировались (большее внимание обращает сочный рык баса), не раскрыли до конца свой театральный потенциал с фортепиано и не начали экспериментировать с "прогрессивными" элементами. Но это относится к только к форме - сами же эмоции уже плещут через край, на вещах вроде Uno достигая почти гротескного эффекта (задумывалось это или нет, но вышло очень уместно). Для дебюта песни представляются очень недурными - большее впечатление производит даже вторая половина диска, особенно триплет Unintended, Sober и упомянутая Uno.
Отдельные воспоминания связаны с номером Falling Down: в 1999 году, когда я гостил на "Эхе", дядя Гоша с большим воодушевлением принёс этот диск в студию и решительно завёл его в своей блюзовой рубрике. Много лет спустя я гадал, какое отношение к блюзу имеет первый альбом Muse, но переслушав его, разгадал загадку. Falling Down, действительно, хотя и не является блюзом в полной мере, но радует абсолютно блюзовой расслабленностью, текучестью и кошачьей плавностью движений. Что-то вроде My Melancholy Blues для нового времени. А дядя Гоша, конечно, всегда впечатлял и воодушевлял широтой взглядов и умением ставить неожиданную музыку.