Второй за год альбом SM, и второй по счету с Карлом Дженкинсом - который всё более активно берёт в свои руки композиторские бразды. Более того, на место ушедшего басиста Хью Хоппера пришел Рой Бэббингтон из Nucleus, и теперь Soft Machine уже на три четверти состоят из музыкантов Nucleus - из оригинального состава остался только Майк Рэтлидж. Это уже похоже на тихий перехват власти! Циклические приглушенные грувы служат фоном для спокойных импровизаций Рэтлиджа и самого Дженкинса, а в некоторые моменты группа вообще отключает ритм-секцию и полностью впадает в созерцательное состояние - как например на Carol Ann. Пожалуй, здесь нет ничего принципиально нового по сравнению с
Six, но альбом производит более убедительное впечатление из-за своей собранности и лаконичности. В этих неспешных, спокойно-красивых пьесах слышится какой-то музыкальный дзен. Однако, вопреки опасениям, здесь нет равнодушия - мы слышим теплые тона. Можно наблюдать со стороны, как каждая из этих недлинных зарисовок живет какой-то своей жизнью в своем собственном ритме, а можно погружаться в них с головой или просто плыть по этому ленивому течению через тихие гавани и речные заводи, не замечая, как плавно один номер переходит в другой. Я бы сказал, что каждый из этих небольших номеров хорош по-своему, но когда на Down The Road Рой Бэббингтон начинает, подстраиваясь под плавно покачивающий ход композиции, выдавать свои шаманские запилы на контрабасе - это уже уход в какие-то иные пространства.
Альбом мне представляется весьма удачным экспериментом в камерной музыке и камерном формате, однако если бы группа продолжила движение в этом направлении, от импровизационного джаз-рока к композиторскому минимализму, то уже довольно быстро бы оказалась на альбоме
Land Of Cockayne. Однако эпоха классик-рока еще не кончилась, поэтому машинисты решили взбодрить ситуацию и стали звать к себе гитаристов. В результате на свет появились совершенно прекрасные и цветистые
Bundles и
Softs. А я теперь могу заняться концертными записями SM.