![](https://ic.pics.livejournal.com/the_slider04/4943047/432022/432022_original.jpg)
Первым джаз-роковым альбомом был не
Bitches Brew - на несколько месяцев Майлза опередил его барабанщик Тони Уильямс, который, видимо под влиянием записей Джими Хендрикса решил сам записать что-то похожее, и для этих целей выписал себе из Британии молодого и неизвестного Джона Маклафлина - с которым он даже не был на тот момент знаком. Через две недели после прибытия в Штаты Маклафлин уже записывался у Майлза на медитативном
In a Silent Way, но в настоящий отрыв пошел именно тут - на обширном пространстве двойного альбома - в формате трио с Уильямсом и джазовым клавишником Ларри Янгом, который по такому случаю уселся за вполне роковый хэммонд.
Если "Bitches Brew", при всей его "роковости", это очень атмосферное и довольно структурированное действо (во многом усилиями Тео Масеро), то "Emergency!" - взрывная первородная стихия: Маклафлин, Уильямс и Янг производят изрядное количество шумных звуков, постоянно меняя темп, размер, настроение - в результате чего музыка в большей степени начинает тяготеть к прогрессив-року. Поскольку бюджет у альбома был минимальный, продакшн как таковой здесь просто отсутствует: мы слышим живую запись трех музыкантов, которых никто не останавливает; временами стрелки зашкаливают, и возникает настоящий перегруз. Здесь нет песен в привычном понимании слова, однако желание Уильямса делать (весьма слабый) вокал на нескольких номерах не делает музыку лучше. Альбом вызывает очень двойственное впечатление: с одной стороны, прекрасная, изобретательная игра и взаимодействие трёх замечательных музыкантов, с другой - шумный и анархичный результат (не забываем про отсутствие баса), слишком напоминающий хэммонд-излишества толп посредственных прог-бэндов, которые появились вслед за этим и начали изображать из себя виртуозов.