Я довольно слабо разбираюсь в истории электронной музыки, но вполне могу представить, что с технической точки на этом альбоме нет ничего нового (немцы всё равно были раньше). Важнее то, что Жарр на этом альбоме сумел продвинуть электронную музыку в настоящий мэйнстрим, сделать ее подлинно народной. Конечно, большая часть успеха в том, что Жарру удалось свою музыкальное визионерство облечь в очень подходящую, эффектную (и злободневную!) концептуальную форму - блестяще поддержанную обложкой альбома. Слушая эти эмибиентные колыхания и многообразные неземные звуки, можно представлять, где-то высоко над головой проходят гигантские атмосферные фронты, разворачиваются внушительные циклоны и невесомо колышутся килотонны воздуха - но за всем этим, встает, конечно же, некая призрачная, но чудовищная угроза.
И замечательно то, что весь этот музыкальный абстракционизм Жарр реализует со своей природной мелодичностью - которая становится особенно отчетливой на узнаваемых с первых секунд любым представителем прогрессивного человечества частях 2 и 4. И в этот момент поражает то, как некая, казалось бы, абсолютно артовая, отстраненная форма вдруг становится народным достоянием - это и есть поп-арт в чистом виде. Первый серьезный и амбициозный замах молодого композитора, до этого занимавшегося написанием заставок, джинглов и саундтреков, оказался моментально растащен на заставки, джинглы, саундтреки, прогнозы погоды и общественно полезные мультфильмы о пожарной безопасности. Что ничуть не принижает значимость этой работы - напротив, подчеркивает ее величие.